Стратегия проникновения на рынок

Исходя их того, что бетон не являются новым товаром на рынке строительных материалов, задача предприятия заключается в проведении наступательной маркетинговой стратегии характеризующейся растущими объемами производства.

Для выбора стратегии проникновения на рынок целесообразно использовать возможные стратегии расширения рыночной активности, представленные в матрице Ансоффа (табл. 3.1).

Таблица 3.1

Матрица рыночной активности фирмы

Товар

Старый

Новый

Рынки

Старый

Развитие рынка Вероятность Издержки успеха 80% 20%

Разработка товара Вероятность Издержки успеха 60% 40%

Новый

Проникновение на рынок Вероятность Издержки успеха 40% 60%

Диверсификация Вероятность Издержки успеха 20% 80%

По матрице Ансоффа, внедряемое мероприятие можно отнести к стратегии более глубокого проникновения на существующий рынок предприятия ОАО «Завод ЖБК-1». При избрании такой стратегии вероятность успеха предприятия будет наивысшей, а издержки - наименьшие (80/20).

Несмотря на то, что рынок строительных материалов не является новым, он представляется перспективным, ненасыщенным. Из-за того, что доля продукции ЖБК-1 на данном рынке составляет 54% конкуренты не смогут воспользоваться моментом и нанести не поправимый ущерб предприятию.

Выбор ценовой стратегии определяется общей маркетинговой стратегией. Так как целью предприятия является укрепление позиций на рынке, то ценовая стратегия должна быть следующей: цена ниже чем у конкурентов и ниже чем на других рынках с таким же товаром, иногда цена ставиться ниже чем себестоимость, но в нашем случае у фирмы хороший имидж и каналы сбыта, что позволит обойтись без критических мер.

ОАО «Завод ЖБК-1» на рынке большинства видов строительных материалов следует стратегии диверсификационного роста, что оправдано спецификой продукции и сложившейся ситуацией. Однако на рынке бетона для реализации рассматриваемого проекта необходимо избрать стратегию интенсивного роста, включающую в себя расширение рынка сбыта и выход на новые сегменты рынки.

Меню сайта