На основании разработанного плана повышения экономической эффективности производства, можно составить производственный план ОАО «Завод ЖБК-1» на предстоящие 2007-2009 гг. реализации проекта. Производственный план - неотъемлемый раздел любого бизнес-плана промышленного предприятия. Производственная программа определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соотносящийся по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж.
Методом сопоставления результатов маркетинговых исследований рынков сбыта с производственными возможностями предприятия представим в таблице 7.1 предлагаемую производственную программу на 2007-2009 гг., с условием выхода в 2007 году производства на 60% вводимой мощности, в 2008 г. - 75% и на 100% в 2009 г. Для этого рассчитаем годовую производственную мощность с учетом имеющихся на предприятии условий (коэффициент экстенсивного использования оборудования примем равным 0,96).
Исходя из двухсменного режима работы предприятия и односменного в субботний день, рассчитаем номинальный фонд работы оборудования за год (количество выходных дней 52, праздничных 10).
Т = ((365-52-10)·2+26)·8 = 5072 ч.
ПМ = 5072·40 = 202880 м3/год.
Таблица 7.1
Производственная программа предприятия
Годы осуществления проекта |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Объем производства, м3 |
- |
121728 |
152160 |
202880 |
Таким образом, производственная программа проекта предусматривает увеличение использования производственной мощности технологической линии на 15% во втором году производства и достижения максимально возможного объема производства к 2009 г. Использование 60% производственной мощности целесообразно, т.к. выпуск новой продукции всегда связан с выходом на рынок и непредсказуемой реакцией покупателей.
Планируемый объем продаж ОАО «Завод ЖБК-1» в 2007-2008 гг. рассмотрим в таблице 7.2.
Таблица 7.2
Планируемый объем продаж товарного бетона
Годы |
Показатели |
товарный бетон |
2007 |
Объем выпуска, м3 |
121728 |
Цена за 1 м3 бетона, тыс. руб. |
1,416 | |
Объем продаж, тыс. руб. |
172366,85 | |
2008 |
Объем выпуска, м3 |
152160 |
Цена за 1 м3 бетона, тыс. руб. |
1,558 | |
Объем продаж, тыс. руб. |
237004,42 | |
2009 |
Объем выпуска, м3 |
202880 |
Цена за 1 м3 бетона, тыс. руб. |
1,613 | |
Объем продаж, тыс. руб. |
327245,44 |
Общее понятие лидерства. Роль и задачи лидеров в современных организациях.
Цели и методы управления персоналом. Функции управления персонало.
Экономическая деятельность на предприятии по функциям менеджмента.
Понятие организационной культуры. Централизация и децентрализация.