Анализ жизненного цикла организации

На этом этапе ухудшаются практически все финансовые показатели деятельности предприятия, нарушается структура баланса. Предприятие «заболевает» и переходит на последнюю стадию своего существования - стадию «умирания».умирание предприятия - фирма начинает нести прямые убытки от своей деятельности. На этом этапе обычно начинают процедуру несостоятельности (банкротство) предприятия. Как правило, дело о банкротстве заканчивается объявлением предприятия- должника банкротом, конкурсным производством и ликвидацией предприятия.

Таким образом, для ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» характерен IV этап, этап замедления роста.

Рассмотрим жизненный цикл ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» согласно теории Э.М. Короткова. Автор выделяет пять этапов развития компании (рисунок 2.7).

Рисунок 2.7 - Схема жизненного цикла организации по Э.М. Короткову

В таблице 2.2 представлены особенности организаций, находящихся на разных стадиях развития.

Таблица 2.2 - Особенности организаций, находящихся на разных стадиях развития

Этапы развития

Характеристика организации

Угрозы

Власть в руках собственника Достаточно простые барьеры входа на рынок Неформальная структура Единство коллектива

Ошибки в выборе бизнеса Бюрократические барьеры Ошибки в проекте предпринимательства Ошибки в подборе кадров

Создание

Эксплерент

Власть в руках собственника, на последней стадии возникает необходимость найма менеджера Некоторая формализация структуры Недифференцированная централизованная власть Простые коммуникации Рост инициатив персонала Развитие методов передачи информации Формализация принятия решений руководством

Чрезмерная увлеченность лидера Ограниченность ресурсов Непродуманные методы принятия решения и передачи информации Слабые кредитные возможности Низкие условия труда Стратегия - занять свою нишу

Патиент

Рост конкурентной окружающей среды Формирование бюрократическая структура Функциональное разделение труда Умеренная дифференциация Увеличение нововведений Готовность к риску Рост производства Выработка конкурентной стратегии Завоевание сегмента рынка Централизация принятия решений

Большая зависимость от рыночной конъюнктуры Ошибки в нововведениях и производстве Появление значительных разногласий Недостаточные мощности Стратегия - расширение рынка в близлежащих областях

Виолент

Рост конкурентности и разнородности окружающей среды Низкие удельные затраты Прочное положение на рынке Формальная бюрократическая структура Высокая функциональная дифференциация Умеренно централизованная власть Прочные инновации позиции Качественные методы передачи информации и принятия решений

Сложные коммуникации Появление значительных разногласий в коллективе Рост численности управленцев Ошибки в конкурентной политике Рост консерватизма в нововведениях Стратегия - Развитие конкурентоспособности

Коммутант

Разнородная, сложная и динамичная окружающая среда Ужесточение конкурентной среды Падение рыночного положения Затоваривание складов продуктами Высокая дифференциация власти и полная ее бюрократизация Тенденция к упрощению структуры и ее свертывание Методы принятия решений формализованы

Высокий уровень риска Стремительный рост затрат Организация в коллективе оппозиции Организационная инертность Зависимость от конъюнктуры рынка Стратегия - индивидуализация производства и реструктуризация

Латиент

Жесткая конкурентная среда Распад формальной и неустойчивой бюрократической структуры Практически полное падение сбыта,

Распад связей Затухание производственной деятельности Стратегия - слияние и санация

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню сайта