Стратегический выбор компании с учетом этапа ее жизненного цикла

Антикризисную стратегию управления можно определить как долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы деятельности предприятия, средств и форм его деятельности, системы взаимоотношений внутри предприятия, а также позиции предприятия в окружающей среде, смягчающее кризисную ситуацию, в которую может попасть предприятие, и способствующее его финансовому благополучию.

Стратегия антикризисного управления дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий предприятие сумеет достичь стабильного функционирования, сохранив или упрочив свое финансовое положение в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. «Такое понимание стратегии исключает детерминизм в поведении организации, так как стратегия, определяя направление в сторону конечного состояния, оставляет свободу выбора тактики с учетом изменяющейся ситуации».

Из анализа жизненного цикла ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» мы выяснили, что для предприятия характерен этап развития - виолент.

В таблице 3.1 представлены стратегии концентрированного роста жизненного цикла компании.

Таблица 3.1 - Стратегии концентрированного роста жизненного цикла компании

Стадии жизненного цикла компании

Подгруппы стратегии концентрированного роста

Глубокое (с помощью агрессивного маркетинга) внедрение на рынок

Расширение границ рынка

Совершенствование товара

Эксплерентная

Наиболее подходящая. Внедрение на рынок путем снижения цен. Предоставление скидок. Высокая интенсивность потребительской пропаганды. Приобретение продукта впервые

Не рекомендуется. Необходимо закрепиться на одном рынке, не растрачивая усилия попусту

Применима в случае выхода на рынок с абсолютно новой продукцией. Внедрение на рынок путем снижения цен. Предоставление скидок. Высокая интенсивность потребительской пропаганды. Приобретение продукта впервые

Патиентная

Рекомендуемая, однако со снижением затрат на маркетинг в пользу рекламирования. Удержание невысокого уровня цен для более глубокого внедрения на рынок. Массовая реклама

Возможна на стадии, близкой к завершению данного этапа. Начало этап характеризуется закреплением в определенной рыночной нише, а не поиском новых рынков сбыта. Однако обеспечение роста возможно достигнуть за счет данной стратегии

Не рекомендуема. Этап характеризуется количественным ростом, нежели качественным

Виолентная

Рекомендуемая. Установление рыночной цены, приносящей доход. Значительный упор на маркетинг для удержания клиентов. Высокая интенсивность стимулирования потребителей. Средняя интенсивность рекламы (исключительно для поддержания уровня спроса)

Рекомендуемая. Обеспечение развития предприятия достигается путем поиска новых рынков сбыта. Конкурентоспособность фирмы позволяет выходить на новые рынки

Рекомендуемая. Удержание старых клиентов и привлечение новых возможно путем производства нового продукта. Производственные мощности располагают к реализации стратегии

Коммутантная

Сложно реализуемая. Низкая цена (для сокращения риска непроданных товаров). Низкая интенсивность маркетинга и рекламы (нецелесообразные затраты)

Не рекомендуемая. В условиях падения уровня спроса рекомендуется сосредоточить усилия по удержанию позиций на одном сегменте рынка, а не стараться завоевать новые рынки сбыта

Применима, однако требует значительных затрат, поэтому сложно реализуема. При замедлении развития и сокращении объемов продаж возможно, при наличии средств, усовершенствование продукта поспособствует повышению его реализации

Перейти на страницу: 1 2

Меню сайта