Управление технологическим процессом в производстве

Управление технологическим процессом зависит от конкретной структуры определённого предприятия, а также от способа построения функциональной системы предприятия.

При централизованном способе все функции управления сконцентрированы в функциональных отделах управления предприятия.

В цехах и на участках оставлены только линейные руководители. Для приближения функционального аппарата к производству часть этого аппарата может быть размещена на территории цехов, которые она непосредственно обслуживает. Но работники этой части подчиняются начальнику общего функционального отдела предприятия. Централизованная система оправдывает себя при небольших объёмах производства, хотя она и широко применялась в прошлом на всех предприятиях в «застойные» времена.

При децентрализованном способе все функции обслуживания передаются цехам. Каждый цех превращается в замкнутое производственное подразделение.

Наиболее эффективен смешанный способ, который получил наибольшее применение на большинстве предприятий. При этом вопросы, которые могут более оперативно и лучше решить цех или хозяйственное бюро, передаются в их ведение, а методическое руководство функциональными подразделениями и контроль за качеством продукции выполняют функциональные отделы аппарата управления предприятием.

Вывод:

так как основная часть производственного процесса проходит непосредственно в цехе, мастер имеет свой аппарат управления технологическим процессом. Во главе цеха стоит начальник, назначаемый из числа опытных, высококвалифицированных работников и подчиняется директору предприятия. Он организует труд всего коллектива, проводит мероприятия производство механизации и автоматизации производственного процесса, производств внедрению новой техники, осуществляет меры производства по охране труда.

Организация производственного процесса в сервисном учреждении (на примере НПО)

производство технологический образование процесс

Начальное профессиональное образование -

это основание всей пирамиды подготовки кадров.

Система начального профессионального образования - это социальный институт, который имеет свою специфику в профессиональной структуре образовательного комплекса, своеобразную социально культурологическую предысторию, свою логику развития.

Основной целью данной системы является подготовка работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно - полезной деятельности на базе неполного или основного общего образования.

Главная задача учреждений НПО заключается в создании необходимых условий для удовлетворения потребностей личности в получении начального профессионального образования, достижения специальности. Также учреждения НПО призваны обеспечивать качественную подготовку конкурентоспособных кадров в условиях рыночных отношений.

Система начального профессионального образования призвана:

 удовлетворить потребности личности в профессиональных образовательных учреждениях;

 обеспечить потребности экономики в квалифицированных кадрах.

Перейти на страницу: 1 2

Меню сайта