Начальное профессиональное образование в области сервиса

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда глобальных задач в области профессионального образования в сфере сервиса:

) развитие образовательного контента:

· формирование многоуровневого профильного контента профессионального образования в области сервиса с учетом необходимости подготовки специалистов для экономики РФ на основе компетентностного подхода к сервисной составляющей производства и реализации товаров и услуг;

· разработка федеральной системы мониторинга и прогнозирования потребности в подготовке специалистов профессий разных уровней для обеспечения функционирования предприятий сервиса и формирование на этой основе системы государственного заказа разнопрофильным учебным заведениям, реализующим сервисные образовательные программы;

· разработка системы оценки практической ориентации программ профессионального образования всех уровней в сфере сервиса и присвоения региональных рейтингов учреждениям профессионального образования;

· организация внедрения разработанных ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) ВПО в сфере сервиса, разработка ФГОС СПО и квалификационных требований для профессий НПО и непрерывного профессионального образования в сфере сервиса совместно с работодателями.

) создание инфраструктуры:

· формирование системы базовых тренинговых центров по сервисным специальностям совместно учебными заведениями и работодателями, используя лучшие мировые практики (создание тренинговых гостиниц, прачечных, химчисток, автосервисов, салонов красоты, ателье и т.п.);

· создание корпоративных институтов (факультетов) по направлениям сервиса;

· формирование на базе вузов сервисных профилей инновационного пояса, включающего центры трансфера технологий, маркетинговые центры, венчурные фонды и др.;

· создание бизнес инкубаторов малого и среднего бизнеса в сфере услуг на базе учебных заведений, как инновационной командообразующей программы;

· разработка моделей и механизмов формирования системы сертификационных центров с целью оценки профессиональной квалификации выпускников и программ профессионального образования в сфере сервиса всех уровней.

) формирование кадрового потенциала:

· подготовка профессорско-преподавательского состава и тренеров для обучения обучающих, специалистов для уровней ВПО, СПО и ДПО и педагогических кадров (педагогов и мастеров производственного обучения) для НПО (начального профессионального образования) сферы сервиса по специально разработанным программам, учитывающим лучшие российские и зарубежные практики;

· формирование системы ресурсных базовых центров обучения / переквалификации на основе существующих образовательных учреждений, реализующих программы обучения для сферы сервиса;

· совершенствование системы профессиональной переподготовки и аттестации руководящих работников сферы сервиса с учетом требований по внедрению и использованию стандартов менеджмента качества в сфере сервиса;

· подготовка предпринимательских кадров для развития малого и среднего бизнеса в сфере сервиса.

) разработка организационно-экономических механизмов управления:

· разработка механизмов государственной поддержки формирования программ развития региональных учебных учреждений, реализующих программы подготовки кадров для сферы сервиса;

· разработка механизмов взаимодействия учебных заведений, региональных общественно-профессиональных организаций и ассоциаций работодателей, направленных на формирование требований к квалификации выпускников профессиональных образовательных программ всех уровней для сферы сервиса.

) информационная поддержка.

Вывод:

формирование многопрофильного образовательного контента сервисной направленности требует проведения глубокого исследования влияния инновационных процессов на модернизацию производства товаров и услуг с учетом усиления сервисной составляющей в процессах производства и эксплуатации, расширение ассортиментного ряда, появление новых товаров и услуг. Такие исследования необходимы для всесторонней оценки влияния указанных процессов на посторенние системы образования.

Меню сайта