Критерии образовательного процесса как производственного

Условно можно выделить две группы критериев: критерии процесса и критерии результата, которые тесно взаимосвязаны.

Критерии процесса включают:

 объем и содержание воспитательной работы;

 необходимость и достаточность, педагогическая целесообразность мероприятий, равномерное распределение их по времени;

 общественная активность.

Критерии результата включают:

 качество педагогических условий;

 нарушение дисциплины и устава учебных заведений;

 свойства личности.

Важно не только выделить показатели, но и определить приоритеты одних перед другими, т.е. придать им весовой коэффициент, который зависит от места, занимаемого каждым из них в общей оценке деятельности коллектива. Несомненно, самой важной характеристикой является качество педагогических условий, как важнейшего фактора успешности в обучении, воспитании и развитии личности учащихся.

Меню сайта