Общая характеристика предприятия ООО “Топ-тур”

Для изучения основных показателей деятельности ООО «Топ-тур» необходимо произвести анализ объема реализации туристических услуг.

Основными задачами анализа объема реализации услуг являются:

анализ динамики показателей объема реализации услуг;

анализ структуры объема реализации услуг. [11, с. 256]

Первым этапом анализа является анализ динамики показателей объема реализации услуг. Для этого рассчитаем показатели абсолютного прироста, темпа роста и прироста. Результаты расчетов приведены в таблице 2.1. [1, c.25]

Таблица 2.1

Динамика основных показателей объема реализации услуг ООО «Топ-тур» за 2009, 2010 года

Показатели

2009г.

2010г.

Абсолютный прирост, (тыс. руб.)

Темп роста, (%)

Темп прироста, (%)

1. Объем реализации услуг всего, тыс. руб.

391 920

527 545

135 625

134,6

34,6

2. Число обслуженных туристов, чел.

224

287

63

128,1

28,1

3. Средняя цена 1 тура, тыс. руб.

2 705

2870

165

106,1

6,1

Источник: Данные ООО «Топ-тур»

Примечание: Собственная разработка

По результатам расчетов можно сделать следующие выводы:

− объем реализации услуг увеличился на 34,6% - 135 625 тыс. руб.;

− численность обслуженных клиентов возросла на 28,1 % - 63 чел.;

− средняя цена каждого тура увеличилась на 6,1% - 165 тыс. руб.

Таким образом, можно говорить о тенденции увеличения объемов реализации услуг, что положительно сказывается на увеличении эффективности деятельности всего предприятия.

На втором этапе анализируется структура объема реализации продукции методом сравнения двух периодов. Результаты расчетов приведены в таблице 1 (Приложение А). [13, c.315]

По результатам расчетов можно сделать следующие выводы: значительно возросли продажи путевок в Турцию, Словакию, Израиль, Тунис и другие страны, продажи путевок в Италию, Черногорию снизились. Кроме того, следует отметить общий рост цен на большинство путевок. В 2010 году увеличились продажи более дорогих туров. При этом общий объем оказания услуг в 2010 году на 34,6% больше, чем в 2008 году.

Проанализируем численность туристов - клиентов турфирмы «Топ-тур» по нескольким параметрам:

− по странам;

− по продолжительности поездки;

− по месяцам совершения поездки. [25, с. 187]

Результаты анализа приведены в таблице 2 (Приложение Б).

Исходя из данных табл. 2 можно сделать следующие выводы:

− наибольшим спросом пользуются путевки продолжительностью 9-12 дней;

− наиболее популярные месяцы для отдыха - июнь, июль и август;

− самым популярным местом для отдыха является Турция.

На данном предприятии - как и на всех предприятиях туристической индустрии - проявляются сезонные колебания. Туристическая активность возрастает в летний период. Это вызвано тем, что лето - период отпусков.

Далее произведем анализ показателей уровня обслуживания населения.

Турфирма «Топ-тур» осуществляет работу по следующим направлениям: Испания, Италия, Турция, Болгария, Израиль, Греция, Польша, Словакия, Тунис, Черногория, Чехия.

Но следует отметить, что разрабатываются и новые направления, такие как Великобритания, Германия, Франция и другие страны.

Анализ показателей уровня обслуживания населения в турфирме предусматривает изучение:

. внедрения новых видов услуг;

. качества оказываемых услуг.

Анализ внедрения новых видов услуг выполняется на основе расчета коэффициента освоения новых видов услуг. Он определяется как отношение стоимости услуг, оказанных в данном периоде времени впервые, к стоимости общего количества услуг, оказанных данной турфирмой в соответствующем периоде. Результаты расчетов приведены в таблице 3 (Приложение В). [2, с. 47]

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню сайта