Общая характеристика предприятия ООО “Топ-тур”

По результатам расчетов можно сделать следующий вывод: в 2010 году произошел рост освоения новых видов услуг. Таким образом, можно говорить о тенденции увеличения обновления ассортимента услуг.

Анализ качества оказываемых услуг предусматривает изучение динамики изменения удельного веса стоимости услуг, по которым есть жалобы клиентов, в общем объеме услуг. Анализ качества оказываемых услуг выполняется на основе расчета коэффициента рекламаций. Он определяется как отношение стоимости услуг, по которым поступили жалобы клиентов, к стоимости общего количества услуг, оказанных данным предприятием в соответствующем периоде. Результаты расчетов приведены в таблице 4 (Приложение В). [17, с. 84]

По результатам расчетов можно сделать следующий вывод: в 2010 году произошло снижение удельного веса стоимости услуг, по которым поступили жалобы клиентов. Таким образом, можно говорить о тенденции сокращения удельного веса стоимости услуг, по которым поступили жалобы клиентов.

Необходимо произвести анализ себестоимости услуг ООО «Топ-тур».

Себестоимость услуг - важнейший показатель экономической эффективности деятельности. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности организации, финансовое состояние субъекта хозяйствования. [27, с. 156]

Полная себестоимость услуг по данным «Отчета о прибылях и убытках» ООО «Топ-тур» составила:

в 2009 году - 285 200 тыс. руб.;

в 2010 году - 360 170 тыс. руб.

Следовательно, прирост себестоимости в 2010 году по сравнению с 2009 годом составил 74 970 тысяч рублей.

Анализируя выручку от реализации услуг можно сделать вывод: по сравнению с 2009 г. выручка в 2010 г. увеличилась на 135 625 тысяч рублей.

При этом число обслуженных туристов составило:

в 2009 году - 224 человека;

в 2010 году - 287 человек.

Рассчитаем затраты на рубль реализованных услуг. Затраты на рубль реализованных услуг (УЗ) - важный обобщающий показатель, характеризующий уровень себестоимости услуг в целом по организации. Исчисляется показатель отношением общей суммы затрат на реализацию услуг к стоимости реализованных услуг. При его уровне ниже единицы реализация услуг является рентабельной, при уровне выше единицы - убыточной. [15, с. 117]

В 2009 году: УЗ = 285 200 / 391 920 = 0,728

В 2010 году: УЗ = 360 170 / 527 545 = 0,683

По результатам расчетов можно сделать следующие выводы: в 2010 году рентабельность реализации услуг снизилась по сравнению с 2009 годом, но осталась рентабельной в обоих случаях.

На ООО «Топ-тур» работает 8 человек. На предприятии применяется линейная организационная структура управления. (Рис.2.1.)

Линейная организация предполагает относительную автономность в работе. Такой простой подход к группированию работ и людей осуществляется, когда выполняемые работы однотипны, а люди - не дифференцируются. Данная структура максимально обеспечивает принципы единоначалия в управлении. Она является оптимальным вариантом для небольшой компании.

Структура кадров данной туристской фирмы подразделяется на несколько групп:

- отдел управления, в состав которого входит директор;

- отдел туризма, состоящий из: заместителя директора и четырех менеджеров;

- бухгалтерия, в которую входит главный бухгалтер и бухгалтер.

Рисунок 2.1. Организационная структура управления ООО «Топ-тур». Источник: Данные ООО «Топ-тур»

Состав кадров характеризуется следующими показателями: образовательный уровень, специальность, профессия, квалификация, стаж работы, возраст, соотношение отдельных категорий работников и так далее.

Трудовые и управленческие решения в ООО «Топ-тур» базируются на следующих принципах:

1. добросовестности, честности и порядочности в отношениях между сотрудниками, в отношениях между сотрудниками и самим предприятием, в отношениях между фирмой и третьими лицами;

2. подбора кадров исходя из уровня подготовки претендентов и их профессиональной пригодности для выполнения соответствующих функций;

. материальной ответственности сотрудников в обществе;

. специализация трудовых, управленческих (административных) функций в соответствии с основными направлениями деятельности Общества;

. поддержания здоровой трудовой атмосферы в коллективе;

. сочетания единоличности и коллегиальности в решении вопросов хозяйственной и административной деятельности Общества;

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню сайта