Характеристика фирмы «БиС» и ее продукции

«БиС» - предприятие, занимающееся производством и реализацией полиграфической продукции.

Предприятие «БиС» была создана 1998 году в форме общества с ограниченной ответственностью. Основными учредителями фирмы выступили физические лица.

Предприятие начало свою деятельность с реализации полиграфической продукции ведущих производителей Санкт-Петербурга. В 1998 году рынок полиграфической продукции находился в стадии роста. Эта ситуация позволила предприятию достаточно быстро войти в данную отрасль, так как “входные” барьеры были не существенными. Основной задачей предприятия в тот период была выработка стратегии с учётом рыночной ситуации. Решение данной задачи было затрудненно отсутствием целостной информации о конкурентах, потребителях, состояние отрасли. В связи с этим предприятие начало свою деятельность с реализацией дешёвой продукции (значки, карманные календари) не требующей больших затрат со стороны организации и доступному большому широкому кругу потребителей организации. Ежедневник недельный exterium.com.ua от производителя.

Стратегия предприятия была ориентирована на снижение издержек путём увеличения объёмов продаж. Для этого были открыты небольшие торговые точки (лотки) по всему городу. Уже через два года прибыль предприятия была достаточно значительна. В этот период рынок достиг стадии замедления роста. Уменьшился потребительский спрос, что заставило фирму бороться за рыночную долю путём снижения цен, расширения ассортимента и применения других мер.

Руководством предприятия было принято решение о расширении направлений деятельности. Предприятие стало заниматься производством и реализацией собственной полиграфической продукции. Данная мера позволила фирме самостоятельно определять ассортимент продукции, устанавливать цены с учётом платежеспособности потребителя. В результате предприятие приобрело устойчивое положение на рынке полиграфической продукции Санкт-Петербурга.

Руководство фирмы приняло решение изменить существующую стратегию (метод экономии издержек) на стратегию развития рынка - расширение рынка за счёт проникновения на новые географические рынки. Были открыты отделения организации в Москве (2000 год) и ряде регионов. (Смотри Рис. 1, 2.)

Рис. 1. Организационная структура фирмы.

Рис. 2. Отделение в Санкт-Петербурге.

От того, насколько эффективно управленческий состав фирмы выполняет свои функции, зависит работа каждого ее подразделения и конкурентоспособность предприятия в целом. Управление, в свою очередь, может рассматриваться в рамках двух основных типов, разработанных на базе как психологических особенностей работника, так и характерных черт организации производственного процесса.

В данном случае административно-управленческий состав предприятия ООО "БиС" высококвалифицированные специалисты, имеющие высшее образование по технической специальности, огромный опыт работы в сфере полиграфических изделий.

Управленческий состав фирмы построен в виде классической пирамиды (Смотри Рис. 3.)

Рис. 3. Управленческий состав.

В сегодняшних условиях рыночной конкуренции необходимо разрабатывать, производить и продавать как можно большее кол-во видов продукции. Поэтому предприятие охватывает практически весь рынок полиграфической продукции.

На сегодняшний день предприятие «БиС» занимается производством и реализацией следующих видов продукции:

значки,

карманные календари,

настенные календари,

закладки для книг,

плакаты,

блокноты,

наклейки,

другая мелкая полиграфическая продукция. (Смотри Рис. 4.)

Рис. 4. Производственный состав.

Финансирование предприятия осуществляется за счёт выручки от реализации продукции, а так же за счёт заказов, получаемых от крупных клиентов.

Ресурсами предприятия являются:

Материальные:

Собственные финансовые запасы плюс заемные средства, направленные на финансирование дорогостоящих проектов (покупка печатного оборудования, открытие новых цехов для выпуска старой и новой продукции);

Нематериальные:

Мелованная бумага, картон, краска, железо, пластмасса и др. виды материалов, требуемых для изготовления продукции фирмы.

Так как характер принятия решения является горизонтальным, решения принимаются на всех уровнях, в зависимости от их сложности. Большее количество этих решений принимается на низшем уровне, т.е. производственные проблемы, связанные с работой, возникают достаточно часто и решаются на местах, не требуя согласия вышестоящего руководства.

Перейти на страницу: 1 2

Меню сайта