Обзор рынка полиграфии: структура, динамика, трансформация

Табл.2. Индексы потребления печатной продукции (уровень 2007 г. = 1,000)

Вид печатной продукции

2007

2008

2009

Бланочная продукция

1,000

1,321

1,093

Этикетка

1,000

1,020

1,015

Книги

1,000

1,168

1,110

Газеты и журналы

1,000

1,190

1,278

Рекламная продукция

1,000

0,982

1,059

Упаковка

1,000

1,100

1,109

Прочие

1,000

1,095

1,103

Всего

1,000

1,119

1,138

Потребление рекламной продукции характеризовалось некоторым ее уменьшением в 2008 году - объемы потребления уменьшились на 1,8%, уже в следующем 2009 году произошло их увеличение на 7,7%.

По данным Госкомстата РФ, в 2009 году предприятиеми системы МПТР произведено около 20 млрд. лист.-отт. печатной продукции на сумму около 6 миллиардов рублей. Доля предприятий в системе МПТР в общем стоимостном объеме производства печатной продукции составляет не более 20%. Размер отечественного рынка полиграфических работ - около 30 млрд. руб., c учетом используемых материалов - 60 млрд. руб. Темпы роста производства полиграфической продукции по отношению к 2008 году составили 3,7%. (Смотри Рис. 7)

Рис.7. Продукция на рынке полиграфии в 2009г.

По результатам исследований, в структуре производства полиграфической продукции на территории РФ преобладает производство газет и журналов, их доля в общем объеме производства составляет 33%. Несколько меньшая приходится на рекламную продукцию и книги. Производство печатной упаковки занимает 14% от общего объема. На производство этикетки приходится 13%. Доля бланочной продукции составляет 2% от общего объема производства, прочей полиграфической продукции - 4%.

Производство полиграфической продукции за период с 2007 по 2009 годы увеличилось на 7,2 млрд. рублей и составило 45,2 млрд. рублей. Маркетологи отмечают стабильный рост и увеличение объемов производства для всех видов полиграфической продукции в рассматриваемом периоде. (Смотри табл. 3.)

Табл. 3. инамика производства основных видов полиграфической продукции на территории РФ в 2007-2009 годах, млн. руб.

Вид печатной продукции

2007

2008

2009

Этикетка

4710

4899

5085

Упаковка

5010

5265

5460

Газеты и журналы

10392

11766

12429

Книги

5532

6195

6381

Рекламная продукция

5940

6321

6555

Бланочная продукция

690

738

759

Прочие

1296

1350

1401

Всего

30

33,57

34,14

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню сайта