Суммарный рост производства полиграфической продукции в 2009 г. составил 13,4% по сравнению с уровнем 2007 года. Производство бланочной продукции увеличилось в 2008 году на 7% по сравнению с уровнем 2007 года, в 2009 году - на 3,2%. Производство этикетки увеличилось в 2008 году на 4%. В 2009 году рост производства этикетки составил также 4% по сравнению с уровнем 2008 года. Рост производства книжной продукции составил 12%, в 2009 году наблюдались несколько меньшие темпы роста, которые составили 3,4% по сравнению с уровнем 2008 года. Производство газет и журналов увеличилось в 2008 году на 13,2% по сравнению с уровнем 2007 года, в 2009 году рост составил 6,4%. Динамика производства рекламной продукции характеризовалась увеличением объемов производства в 2008 году на 6,4% по сравнению с уровнем 2007 года. В 2009 году объем производства рекламной продукции увеличился на 3,9% по сравнению с уровнем 2008 года. Производство печатной упаковки увеличилось в 2008 году на 5,1%, в 2009 году рост объемов производства составил 3,9% по сравнению с уровнем 2008 года. Также в 2008 году наблюдалось увеличение производства прочей полиграфической продукции, оно составило 4,2% по сравнению с уровнем 2007 года. В 2009 году рост объемов производства продолжился и составил 3,7% по сравнению с уровнем 2008 года. (смотри Табл. 4.)
Табл. 4. Производство полиграфической продукции в 2009 году.
Вид печатной продукции |
Производство, млн. руб. |
Бланочная продукция |
760,2 |
Этикетка |
5084,4 |
Книги |
6381,6 |
Газеты и журналы |
12430,2 |
Рекламная продукция |
6553,8 |
Упаковка |
5460,3 |
Прочие |
1400,1 |
Всего |
38071,8 |
Тенденция к увеличению объемов импортных поставок была характерна для полиграфической отрасли в начале 90-х годов вплоть до кризиса 2005 года. В 2006 году наблюдалось резкое уменьшение объемов поставок, по некоторым видам продукции в 2 раза и более, которое составило 12,38 млрд. рублей на конец 2006 года. Вследствие некоторого оживления в промышленном секторе объемы импортных поставок полиграфической продукции за период с 2006 по 2008 годы имели ярко выраженную тенденцию к увеличению, но докризисного уровня 2005 года так и не достигли и составили 15.54 млрд. рублей. по состоянию на конец 2008 года. За этот период ежегодное увеличение объемов импортных поставок составляло в среднем 2,4-2,5 млрд. рублей. или 16,7% по сравнению с уровнем предшествующего года. (Смотри Рис.8)
Рис.8. Рост объема производства полиграфической продукции
В структуре импорта полиграфической продукции большая доля приходится на газеты и журналы - 31%. На втором месте книжная продукция, доля которой в общем объеме 25%. Далее распределились печатная упаковка, бланки, этикетка и пр.
Маркетологи отмечают периодические изменения объемов импортных поставок отдельных видов полиграфической продукции. Так, определенная закономерность структуры импортных поставок сохранялась до конца 2005 года. Доля бланочной продукции в общем объеме импорта колебалась в диапазоне 4,9-5,5%, этикетка занимала 7,6-9,2% поставок, на долю книг приходилось 16-20,5%. Рекламная продукция устойчиво держалась на отметке 9,6% от общего объема импорта, доля газет и журналов колебалась в пределах от 31 до 35%
В начале 2006 года произошло резкое уменьшение объемов импортных поставок полиграфической продукции, что не могло не сказаться на формировании структуры импорта. Так, доля бланочной продукции в общем объеме импорта увеличилась до 7,5-9%. Доля этикетки увеличилась в 2006 году до 10,7%, но затем упала до 4,76% в 2009 году. Доля книжной продукции значительно увеличилась в 2007 и 2008 годах, значения составили 27,4% и 28,3% соответственно. Доля газетной продукции в общем объеме импорта в 2006 году снизилась до значения 25,9%. В 2007 году данная тенденция сохранилась, а доля газет уменьшилась до значени я 23,78%. В 2008-2009 годах наблюдалось незначительное ее увеличение, которое составило в 2008 году 3,64%, в 2009 году - 4,73%. Доля рекламной продукции в 2006-2009 годах колебалась в диапазоне 4,4-12,5% и достигла своего минимума в 2008 году, составив 4,33%. (Смотри Рис.9.)
Общее понятие лидерства. Роль и задачи лидеров в современных организациях.
Цели и методы управления персоналом. Функции управления персонало.
Экономическая деятельность на предприятии по функциям менеджмента.
Понятие организационной культуры. Централизация и децентрализация.