Производственное обучение в гостиничном деле

Еще одна особенность в управлении гостиничным комплексом - это профессиональное образование, которое дается сотруднику и включает в себя базовые знания и необходимые для будущей деятельности профессиональные навыки. В производственном обучении и переподготовке рекомендуется систематическое продвижение. Вначале определяются в рамках политики персонала цели развития сотрудников. Отсюда планируется потребность в развитии персонала, которая переводится в соответствующие мероприятия по развитию. Их результат контролируется. На основе этой проверки даются уже новые указания для будущих мероприятий по развитию персонала. Производственное обучение в гостиничном деле должно охватывать следующие направления (рис.1).

Рис. 1. Направления обучения в гостинице

На рисунке показана примерная последовательность получения образования в гостинице. Специалист гостиницы знакомится со всеми ее областями. В первый год обучения, например, он изучает сервис, знакомится с кухней и официантским делом, используется как посыльный и работает в службе резервирования, приема, на телефонном коммутаторе. К концу своего обучения он проходит административную практику. Его образование очень широкое в отдельных областях не такое глубокое, как например, образование специалиста ресторана, главной задачей которого является изучение пищи и напитков. Специалисту гостиницы после основного образования предлагается пройти практику в избранной им сфере, чтобы углубить свои знания.

Преимущества такого образования для специалиста на лицо: после обучения для него открыты все сферы гостиничного дела в равной мере.

В гостиничной сфере темпы текучести значительно выше, чем, например, в промышленности, так как здесь частая смена должностей - особенно в молодые годы - служит профессиональному преуспеванию и накоплению опыта. Это не редкость для молодых сотрудников - каждый год менять гостиницу - поведение, которое было бы немыслимым в других отраслях. Сезонные рабочие еще чаще меняют работодателя: среди них общепринято каждые 6 месяцев искать себе новое место.

Особенности кадровой политики в туризме

Меню сайта