Разработка инновационной идеи в филиале ООО «Росгосстрах» в Кировской области, страховом отделе поселка Нагорск

Разработка инновационной идеи (проекта) включает в себя 6 основных этапов:

) Формирование инновационной идеи и постановка цели проекта. Инновационная идея - обязательная аккредитация страховых агентов в отделе. Это 28 сотрудников из 36. Суть инновационного проекта заключается в том, что если страховые агенты пройдут аккредитацию, их знания увеличатся, они смогут применять их на практике, следовательно, будут лучше результаты их работы - и, соответственно, результаты работы предприятия в целом.

Целью проекта является:

· Всестороннее развитие страховых агентов;

· Увеличение знаний у страховых агентов в области страхования;

Поставленные цели являются очень важными, так как данные работники напрямую общаются с клиентами (страхователями)

Цель этапа обучения опытных агентов - вести переговоры с различными категориями клиентов, осуществлять грамотное консультирование клиентов по вопросам страхования, владеть широким спектром страховых продуктов.

Исходя из поставленных целей, необходимо решить следующую задачу:

· Переподготовить / обучить страховых агентов для их эффективной работы.

2) Маркетинговое исследование идеи проекта.

Конкурентами страховой компании в Нагорском районе являются: Спасские Ворота (примерно 5-10 страховых агентов) и Наста (20-25 страховых агентов), следовательно, по количеству агентов Росгосстрах лидирует, но особое значение имеет и профессиональный уровень агентов, их владение продуктами компании и технологией продаж. Поэтому обучение занимает ключевую позицию в укреплении агентской сети.

На данном этапе, можно определить, что по уровню принятия решения - проект относится к проектам для отдельного предприятия; по периоду реализации -

долгосрочные (так как период реализации 3 года).

Данный проект будет экономически целесообразен, так как страховые агенты за период работы (у большинства это более 10 лет) проходили учебу только по правилам страхования, не затрагивая важнейшие вопросы страхования, такие как - правильное установление контакта, работа с возражениями, урегулирование сложных ситуаций и так далее.

Обучение необходимо проводить в 5 этапов:

· учеба руководителя страхового отдела по работе с клиентами;

· семинар МАГа (менеджера агентской группы) по правилам страхования (страхование имущества, автотранспорта, гражданской ответственности, страхование от несчастного случая, страхование ОПО) документооборот, расчет тарифов;

· учеба со специалистом из Дирекции города Кирова по правильному «продвижению» страховых продуктов;

· дистанционное обучение на 3-5 тем, на изучение дается 3 месяца (оно должно быть составлено в информационном отделе города Киров, по поручению специалиста выезжавшего на семинар в страховой отдел). В страховом отделе имеется 5 компьютеров (2 из которых практически всегда свободны), поэтому у страховых агентов не должно возникнуть проблем с изучением дистанционного курса;

· тест/ дистанционный (составление его возложено на специалиста из Дирекции города Кирова). Его прохождение должно осуществляться в страховом отделе под наблюдением МАГа, вопросы у каждого агента должны быть свои (во избежание «списывания», переписывания ответов у коллег).

При успешном прохождении аккредитации страховые агенты должны умело находить общий язык с клиентом, иметь четкий индивидуальный подход, обладать умениями в убеждении при нахождении клиентов, то есть в необходимости приобретения страховых услуг именно в Росгосстрахе, именно в данный момент по принципу «здесь и сейчас» и на выгодных предлагаемых тут условиях. Также страховой агент должен быть в своем роде информатором, экономистом, задачей которого является очень быстрая калькуляция степени риска для клиента и, соответственно, для самой компании, а так же уровень платежеспособности клиента. То есть при прохождении аккредитации страховые агенты смогут работать не только по наработанной, имеющейся базе - а привлекать новых страхователей, возможно даже из других страховых компаний. В этом случае оправдывает себя процессуальная теория мотивации сотрудников - теория ожидания (затраты труда - результаты; результаты - вознаграждение; вознаграждение - удовлетворенность вознаграждением). Получается если, страховые агенты выучатся, узнают новые методики то - увеличатся их «продажи»; с увеличением «продаж» - увеличится их доход; а при увеличении дохода сотрудники будут вполне удовлетворены, довольны полученным вознаграждением.

Перейти на страницу: 1 2 3

Меню сайта