Анализ системы планирования продаж на ОАО «Высокие технологии»

Целью анализа выпуска продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.

Основной задачей комплексного анализа выпуска продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:

) оценки выполнения степени плана производства продукции и производственной программы;

) оценки динамики выпуска продукции;

) оценки выполнения договоров по объему, ритмичности поставки, качества и комплексности продукции;

) установление причин снижение объема производства и неритмичности выпуска;

) количественной оценки резервов роста выпуска продукции.

Финансовая политика ОАО «Высокие Технологии» базируется на максимализации финансовых поступлений (политика доходов) и на оптимизации использования мобилизованных финансовых ресурсов в целях удовлетворения потребностей предприятия (политика расходов). Взаимодействуя с различными подразделениями ОАО «Высокие Технологии», финансово - экономический отдел (ФЭО) производит предварительное планирование доходов и расходов предприятия. Так ФЭО получает от конструкторского отдела, от отдела подготовки производства, от производственного отдела - расчеты производственных мощностей по цехам, нормы расхода сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий; сметы расходов на основе новых производств, на опытно-конструкторские и научно-исследовательские работы; сметы затрат на изготовление оснастки новых производств, планы развития и внедрения новой техники и улучшения организации производства с расчетами экономической эффективности и отчета об их выполнении; план освоения новых изделий и увеличения ресурса выпускаемых агрегатов, проекты должностных обязанностей работников отделов. В свою очередь, конструкторский, производственный отделы, отдел подготовки производства получают от ФЭО информацию, формы и методические указания по разработке текущих и перспективных планов, контрольные задания, а при необходимости и утвержденные планы производства: планы по снижению трудоемкости, повышению производительности труда, положения об отделах, должностные инструкции работников отделов. ФЭО выдает цехам план производства в объемах и номенклатуре, план по фонду заработной платы и по снижению трудоемкости, положение о цехах, должностные инструкции работников цехов.

Коммерческо-сбытовая служба предоставляет финансовый план и анализ финансовой деятельности Общества, отчет о выполнении договорных поставок продукции, проекты должностных обязанностей работников отдела. ФЭО выдает коммерческо-сбытовой службе план реализации, распределения продукции по потребителям и цены на продукцию для заключения договоров, положение об отделе, должностные инструкции работников отдела.

Оптимальным считается такой объем производства, который обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях конъюнктуры рынка в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знание которого необходимо.

Объем производства и реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

План производства ОАО «Высокие технологии» представляет собой, сопоставление возможного объёма продаж, установленного по результатам маркетинговых исследований с производственными возможностями предприятия, что позволяет спрогнозировать объёмы производства и реализации продукции. Необходимо отметить, что продукция, которая производится в настоящее время и являющаяся основной, хотя и пользуется спросом у потребителей, морально устарела. В связи с чем были произведены конструкторские разработки новых агрегатов и существенная реконструкция основных видов агрегатов. Однако для её серийного производства необходимы затраты на приобретение дополнительного оборудования, потребных оборотных средств и техническую подготовку производства. План маркетинга ОАО «Высокие технологии», базируется на результатах анализа состояния тенденции развития отрасли, ситуации и тенденций развития внутреннего и внешнего рынков. При его разработке учитывались потенциальные возможности предприятия:

Перейти на страницу: 1 2

Меню сайта