Оценка экономической эффективности систем продаж

. Отношение оптово-складского оборота оптовой торговли к обороту розничной торговли и коэффициент звенности товародвижения, исчисляемый как отношение валового объема продаж (всех видов оборота оптовой и розничной торговли) к чистому (обороту розничной торговли) в динамике по зоне деятельности предприятия и в сравнении с показателями по региону в целом.

Увеличение объема продаж весьма благоприятно влияет на показатели скорости и времени товарного обращения. Так, рост объема товарооборота сопровождается при прочих равных условиях увеличением числа оборотов и сокращением числа дней оборота.

Заключительным этапом анализа оборота оптового предприятия является: расчет влияния на изменения складского объема продаж, изменений поставок товаров и товарных запасов (путем использования балансовой увязки показателей объема продаж); изучение показателей эффективности, исчисленных как отношение оборота оптовой торговли к совокупным или отдельным ресурсам (затратам); разработка мер по использованию резервов увеличения объема продаж и прибыли на данном этапе развития и в предстоящем периоде.

При выборе стратегии охвата рынка были учтены:

. ресурсы предприятия;

. особенности внутреннего и внешнего рынка;

. маркетинговые стратегии конкурентов;

. действующие условия поставок.

Стратегия ОАО «Высокие Технологии» рассчитана на решение трех задач:

сохранение лидерства по показателям доли рынка в агрегатостроительной области;

расширение рынка сбыта продукции;

оптимизацию текущей прибыли с целью обеспечения кратчайших сроков окупаемости затрат.

В соответствии с его основными задачами центральное место в комплексе запланированных маркетинговых мероприятий на первом этапе займут действия по позиционированию перспективных продуктов 44209С2-1, НГР16, ГМШ63Рм, Р90, РПН25/80, РД200/160 на выбранных рынках и обеспечению им конкурентоспособного положения. Решение этой задачи будет осуществляться с помощью комплекса взаимно увязанных мер: стратегии сбыта и ценовой стратегии.

Приоритетное направление стратегии сбыта - создание устойчивого канала сбыта продукции. Предлагается двухуровневый канал сбыта - использование собственной сбытовой сети и сети ООО Торгового дома «Омскагрегат», учредителем которого является ОАО «Высокие технологии». Наряду с этим создается диллерская сеть для распространения продукции. Такой подход обеспечивает высокую доступность продукции ОАО «Высокие технологии» для потребителей, позволяет оперативно реагировать на изменение ситуации на рынке и выполнять все поступившие заказы.

Для привлечения покупателей активизируется рекламная деятельность. Начиная со второй половины 2008г., разработан план рекламной компании, включающий в себя использование рекламы в прессе, по радио, телевидению, Internet. Пересмотр концепции традиционного участия в ярмарках и выставках (ВВТ 2011) предполагает проведение более напористых действий направленных на освещение всего спектра деятельность ОАО «Высокие технологии» и формирование позитивного общественного мнения.

Ценовая стратегия.

Для продаж техники установлен метод усредненных затрат, основанный на собственных издержках с учетом изменений в течение длительного периода времени, поскольку ОАО «Высокие технологии» является лидером в производстве агрегатов. Для прочей продукции в настоящих условиях в качестве базового метода ценообразования выбран метод «установления цены на основе уровня текущих цен». В соответствии с этим методом в основу расчета цены реализации продукции положены цены конкурентов на рынках, а не собственные издержки производства. При планировании отпускных цен на основные виды продукции учтены также: вероятные тенденции их изменения на мировом и отечественном рынках в ближайшие годы; механизм формирования конъюнктуры на рынке.

Ценовая политика предусматривает: использование гибких цен в зависимости от модификации и комплектации; взаимосвязь цены и качества; ориентацию на уровень цен мирового рынка и т. п. Предприятие осуществляет планирование на основе статистических данных и обзоров. Каждый месяц предприятие получает конъюнктурный обзор промышленности, конъюнктурный обзор хозяйства в целом, инвестиционный обзор и анализ положения предприятий раз в год. На основе этих обзоров предприятие анализирует положение предприятий. Эти обзоры включают следующие разделы:

1. Общая оценка важнейших тенденций ;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Меню сайта