Организационные изменения на предприятии

ü В соответствии с традиционным способом сегментация бизнеса начинается с перечисления продуктов и рынков. Путем их сочетания получают продуктово-рыночную матрицу. Для сегментации и классификации бизнеса необходимо:

ü сначала выделить критерии классификации продукции, например назначение продукта, продуктовая форма, технология производства и т.д.;

ü затем определить продуктовые формы в соответствии с этими критериями;

ü определить принципы рыночной классификации, например, выделить категории потребителей, географические рынки, методы продаж;

ü определить конкретные формы (виды) рынков в соответствии с критериями.

Таблица 1 Четырехмерная продуктово-рыночная матрица

Потребители

Продукт

Продуктовая форма

Рынки

     

Воронеж

Липецк

Белгород

Экспорт

Малый бизнес Крупный бизнес

трубы

Диаметр 1/2"

Производитель 1

Производитель 2

Производитель 2

Производиттель 4

Малый бизнес Государственный бизнес

трубы

Диаметр 1/2"; 3/4"

       

Крупный бизнес Государственный бизнес

трубы

Диаметр 1/2"

       

Все

трубы

Диаметр 1/2"; 3/4"

Основная компания (брокер)

 

Все

трубы

Диаметр 3/4"

   

Преобразование хозяйственной структуры и последующее перестроение структуры управления из функциональной в структуру сетевой модели было связано с образованием группы организаций включающей производителей, поставщиков, торговые, транспортные, финансовые компании, где роль основной компании - брокера выполняет ООО "СтройТрубСеть"

Рис. 3 График динамики количества рынков сбыта продукции предприятия ООО "СтройТрубСеть" за период: 2008-2010гг. (до перехода на сетевую модель управления).

Рис 4 График планируемой динамики количества рынков сбыта продукции предприятия ООО "СтройТрубСеть" за период: 2011- 2013гг.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Меню сайта