Постановка конкретной проблемы государственного и муниципального управления и разработка путей ее решения

· установить симптомы затруднений, возникших при выпечке хлеба и его реализации, выяснить причины появления дефектов;

· определить новизну проблемы качества хлеба и ситуации, в которой она возникла;

· выявить причины и источники возникновения проблемы качества хлеба. К числу факторов, влияющих на качество, относят:

1) качество сырья;

2) станки, машины, другое производственное оборудование;

3) профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье работников;

· установить возможную взаимосвязь проблемы качества хлеба с поставками сырья и реализацией продукции;

· определить степень полноты и достоверности информации, необходимой для принятия решения, и установить возможности разрешимости проблемы качества хлеба.

Различают две ситуации, при которых возникают проблемы качества продукции: ситуация новых затруднений и ситуация новых возможностей. Ситуация новых затруднений, связана с возникновением отклонений от ГОСТов и стандартов. Стандартизация представляет собой нормативный способ управления. Ее воздействие на объект осуществляется путем установления норм и правил, оформленных в виде нормативного документа и имеющих юридическую силу. Стандарт - это нормативно-технический документ, устанавливающий основные требования к качеству продукции. Ситуация новых возможностей наиболее характерна для научно-технического прогресса, поскольку достижения науки, техники и технологии создают принципиально новые возможности для совершенствования организации труда, производства и управления.

Немаловажная роль в управлении качеством принадлежит также техническим условиям.

На втором этапе необходимо проанализировать имеющиеся у предприятия «Хлеб» ресурсы, которые могут потребоваться для принятия и реализации решений (сырьё, станки, рабочие) и сформулировать соответствующие ограничения. Необходимо также проанализировать потребности в материальных и трудовых ресурсах и возможности их обеспечения.

Наиболее полная и всесторонняя оценка качества обеспечивается, когда учтены все свойства анализируемого объекта (предприятия), проявляющиеся на всех этапах его жизненного цикла: при изготовлении, транспортировке и хранении продукции, применении, ремонте и техническом обслуживании оборудования.

Третий этап - выявление альтернатив. На этом этапе необходимо выявить и сформулировать альтернативные варианты решения проблемы качества хлеба. Лучше всего выявить все возможные действия по устранению причин проблемы качества хлеба и тем самым - по достижению предприятием своих целей.

На четвёртом этапе нужно осуществить анализ и оценку выявленных альтернативных вариантов решения проблемы качества хлеба по установленным критериям и с учетом определенных ранее ограничений.

Последний этап - окончательный выбор альтернативы. На основе произведенного анализа проблемы качества хлеба и оценки альтернатив выбирается окончательный вариант решения - альтернатива с наиболее благоприятными общими последствиями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:

) рассмотрены основные виды управленческих решений, их классификация, факторы, влияющие на их качество, и подходы к принятию решений.

Перейти на страницу: 1 2 3

Меню сайта