Способы формирования имиджа социальной организации

. Имидж лидера и ближайшего окружения: включает представления о способностях, установках, ценностных ориентациях, психологических характеристиках, внешности.

. Имидж представляющей его структуры: собирательный, обобщенный образ организации, раскрывающий наиболее характерные черты лидера:

а) профессиональная компетентность:

мобильность (быстрота и качество );

аккуратность в выполнении должностных обязательств;

точность выполнения обязательств, обещаний;

информированность (готовность дать ответ на возникший вопрос);

высококвалифицированный уровень профессиональной подготовки;

б) культура:

коммуникабельность (приветливость, открытость, доступность в общении, улыбчивость);

правильность речи;

социально-психологические характеристики партнеров ;

в) социально-демографические и физические данные:

возраст;

пол;

уровень образования;

наличие-отсутствие физических дефектов;

г) визуальный имидж;

деловой стиль в одежде;

аккуратная прическа;

ограничения в использовании аксессуаров, украшений, декоративной косметики; Имидж базовой структуры формируется на основе прямого контакта, при котором каждый сотрудник рассматривается как лицо организации, по которому судят о состоянии всей структуры. Роль представителей и доверенных лиц организации имеет непосредственное воздействие на создание позитивного целостного имиджа лидера, а значит, и всего учреждения.

Составляющие имиджа

. Визуальный имидж: целенаправленное воздействие на зрительные ощущения, фиксирующие информацию о дизайне, фирменной символике и иных носителях графической информации (реклама).

. Социальный имидж: навязывание широкой общественности представлений о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества.

В теории Public Relations имидж рассматривается как образ субъекта или объекта в представлении различных социальных групп. В современных условиях акцент все более переносится с самого образа на его создание или «имиджирование». В структуру имиджа включаются такие компоненты, как реальный, идеальный, «зеркальный» имидж. Если реальный имидж это образ объекта, который сложился у представителей групп общественности под влиянием объективных и субъективных факторов, стихийно или был сформирован целенаправленно, то позитивный имидж, как правило, достигается систематической работой по формированию желаемого и коррекцией реально существующего образа.

Сегодня можно утверждать, что профессиональный имидж включает в себя следующие измерения: установки и представления членов профессионального сообщества; представления в массовом сознании о социальной значимости профессионального вида деятельности, о характеристиках членов профессиональной группы, о специфических знаниях, умениях и навыках, которые требуются для реализации этого вида деятельности, уровне профессиональной компетентности, о профессиональной системе ценностей и норм поведения, т.е. профессиональной культуре.

В сознании населения сегодня сложилось противоречие между идеальным и реальным имиджем специалиста социальной работы, которое оказывает негативное воздействие на реальных и потенциальных клиентов социальной работы, препятствуя их обращению за помощью к профессионалам в учреждения системы социальной защиты населения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Меню сайта