Способы формирования имиджа социальной организации

Уровень оценок различных индикаторов, характеризующих эти виды имиджа, неодинаковы: население выше оценивает те его компоненты, которые связаны с личными качествами специалистов и проявляют явную неинформированность при оценке полномочий и компетенций специалистов.

В содержании профессионального имиджа специалиста социальной работы присутствует элемент недоверия населения к нему, которое в большей степени проявляется в реальном имидже.

Представители средств массовой информации, ретранслирующих имиджевые характеристики профессии в целом, а также «выстраивающие» образ системы социальной защиты плохо осведомлены о содержании деятельности специалистов учреждений, их уровне компетенций, возможностях и полномочиях.

Реальный имидж профессии социальная работа и системы социальной защиты населения формируется в условиях активного влияния в массовом сознании стереотипных представлений о социальном обеспечении, сформированных в советское время.

В сознании населения сегодня сложилось противоречие между данными видами имиджа, оказывающее негативное воздействие на реальных и потенциальных клиентов социальной работы, препятствуя их обращению за помощью к профессионалам.

Как идеальный, так и реальный имидж имеют позитивную направленность. Однако уровень оценок различных индикаторов, характеризующих эти виды имиджа, неодинаковы: население выше оценивает те его компоненты, которые связаны с личными качествами специалистов и проявляют явную не информированность при оценке полномочий и компетенций специалистов.

Реальному имиджу социальной работы присущи неопределенность и слабость. Эти его проявления имеют как объективные, так и субъективные причины и источники (в том числе установки и стереотипы поведения различных категорий населения в сложных жизненных обстоятельствах). Степень определенности реального профессионального имиджа выше у респондентов, обращавшихся за помощью в социальные службы. Их оценки имеют как позитивный, так и негативный характер. Из этого факта вытекают два следствия. Первое связано с пониманием того, что по мере развития профессиональной социальной работы, расширения сферы ее деятельности в нашей стране можно ожидать изменения престижа профессии в сторону его снижения в связи с вероятным увеличением числа негативных событий: столкновения клиентов с проявлениями непрофессионализма, бюрократизма и др. Таким образом, второе следствие, вытекающее из факта наличия тенденции к повышению определенности профессионального имиджа социальной работы, связано с пониманием необходимости его осознанного формирования. Это процесс, в котором участвует множество субъектов, составляющих не только внутреннюю, но и внешнюю среду института социальной работы (в том числе и СМИ, как один важнейших инструментов воздействия на общественное мнение). В содержании профессионального реального имиджа социальной работы присутствует элемент недоверия населения к этому социальному институту. Он не рассматривается сегодня большинством как реальный субъект помощи. И хотя в общественном мнении отсутствует элемент неуважения к этой профессии, отдается дань усердию и работоспособности ее представителей, эффективность социальной работы оценивается невысоко. Назрела потребность в реализации менеджеров по социальной работы, внедрения эффективных технологий, в которых реализуется внутренний потенциал, ресурсы системы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Меню сайта