Способы формирования имиджа социальной организации

. Стиль руководства и управления (авторитарный, консультативный, стиль сотрудничества, использование комитетов и целевых групп);

. Процессы принятия решений (кто принимает решения, с кем проводятся консультации);

. Распространение и обмен информацией (информированность сотрудников о состоянии дел в компании);

. Характер контактов (предпочтение личным или письменным контактам возможность контактов с руководством);

. Характер социализации (общение сотрудников в рабочее и нерабочее время, особые условия: например, отдельная столовая, и тд.);

. Пути решения конфликтов (желание избежать конфликта или идти на компромисс, участие руководства);

. Оценка эффективности работы (тайная или открытая, кем проводится, использование результатов);

. Отождествление с организацией (лояльность и целостность, дух единства, эмоциональная окраска сотрудничества - удовольствие работы в организации).

Целенаправленное изменение имиджа, находящего отражение во внешней среде для оказания воздействия на окружающую среду, обеспечение условий эффективной реализации стратегического планирования и управления организацией.

В социологическом аспекте корпоративный имидж реализует теоретико-познавательную, описательную и прогностическую, практически-преобразовательную, мировоззренческую и просветительную функции, и его прикладные функции строятся на основе объективного анализа социальной действительности.

Важнейшими факторами формирования концепции корпоративного имиджа, подлежащими приоритетной разработке следует считать стратегии организации, определяющие не только структуру, но, фактически, роль и место организации в социальном континууме. “Механизм” управления должен рассматриваться с точки зрения ситуационного подхода к имиджмейку.

Изучив природу имиджа, его принципы, законы, процессы восприятия, необходимо определить, как все это проявляется в реальной жизни и какие минитехнологии должен освоить социальный работник, чтобы создать свой эффективный и достойный имидж учреждения.

Существует несколько технологий создания имиджа. В основе их подразделения конкретные задачи, которые необходимо решать; есть технологии по созданию имиджа у начинающих, не обладающих в этой области серьезными знаниями; и у накопивших собственный опыт имиджирования [48].

Социальная работа как профессия требует основательной подготовки и постоянного совершенствования специалистов в этой области, формирования их имиджа. Понятие "имиджа" включает не только естественные свойства личности, но и специально наработанные, созданные, оно связано как с внешним обликом, так и с внутренним содержанием человека, его психологическим типом [44].

Разные авторы, изучая проблему имиджа, предлагают свои технологии его создания. Например, Шепель В.М. видит логику внедрения технологии имиджам процессе последовательно реализуемых мини-технологий по отработке четырех системообразующих блоков качеств, составляющих в целом обаятельный имидж, а именно: визуальный эффект, коммуникативная механика, флюидное излучение, риторические приемы. Весь процесс он разбивает на шесть этапов:

а) подтверждение стартовых условий освоения технологии;

б) "строительство" внешности;

в) коммуникативная механика;

г) "флюидное излучение";

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Меню сайта