. Стиль руководства и управления (авторитарный, консультативный, стиль сотрудничества, использование комитетов и целевых групп);
. Процессы принятия решений (кто принимает решения, с кем проводятся консультации);
. Распространение и обмен информацией (информированность сотрудников о состоянии дел в компании);
. Характер контактов (предпочтение личным или письменным контактам возможность контактов с руководством);
. Характер социализации (общение сотрудников в рабочее и нерабочее время, особые условия: например, отдельная столовая, и тд.);
. Пути решения конфликтов (желание избежать конфликта или идти на компромисс, участие руководства);
. Оценка эффективности работы (тайная или открытая, кем проводится, использование результатов);
. Отождествление с организацией (лояльность и целостность, дух единства, эмоциональная окраска сотрудничества - удовольствие работы в организации).
Целенаправленное изменение имиджа, находящего отражение во внешней среде для оказания воздействия на окружающую среду, обеспечение условий эффективной реализации стратегического планирования и управления организацией.
В социологическом аспекте корпоративный имидж реализует теоретико-познавательную, описательную и прогностическую, практически-преобразовательную, мировоззренческую и просветительную функции, и его прикладные функции строятся на основе объективного анализа социальной действительности.
Важнейшими факторами формирования концепции корпоративного имиджа, подлежащими приоритетной разработке следует считать стратегии организации, определяющие не только структуру, но, фактически, роль и место организации в социальном континууме. “Механизм” управления должен рассматриваться с точки зрения ситуационного подхода к имиджмейку.
Изучив природу имиджа, его принципы, законы, процессы восприятия, необходимо определить, как все это проявляется в реальной жизни и какие минитехнологии должен освоить социальный работник, чтобы создать свой эффективный и достойный имидж учреждения.
Существует несколько технологий создания имиджа. В основе их подразделения конкретные задачи, которые необходимо решать; есть технологии по созданию имиджа у начинающих, не обладающих в этой области серьезными знаниями; и у накопивших собственный опыт имиджирования [48].
Социальная работа как профессия требует основательной подготовки и постоянного совершенствования специалистов в этой области, формирования их имиджа. Понятие "имиджа" включает не только естественные свойства личности, но и специально наработанные, созданные, оно связано как с внешним обликом, так и с внутренним содержанием человека, его психологическим типом [44].
Разные авторы, изучая проблему имиджа, предлагают свои технологии его создания. Например, Шепель В.М. видит логику внедрения технологии имиджам процессе последовательно реализуемых мини-технологий по отработке четырех системообразующих блоков качеств, составляющих в целом обаятельный имидж, а именно: визуальный эффект, коммуникативная механика, флюидное излучение, риторические приемы. Весь процесс он разбивает на шесть этапов:
а) подтверждение стартовых условий освоения технологии;
б) "строительство" внешности;
в) коммуникативная механика;
г) "флюидное излучение";
Общее понятие лидерства. Роль и задачи лидеров в современных организациях.
Цели и методы управления персоналом. Функции управления персонало.
Экономическая деятельность на предприятии по функциям менеджмента.
Понятие организационной культуры. Централизация и децентрализация.