Способы формирования имиджа социальной организации

д) отработка риторических приемов;

е) итоговый - сведение всех мини-технологий в одно целое [46].

Лилиан Браун строит свою технологию создания имиджа, учитывая сильно возросшую в последние двадцать лет роль СМИ. В связи с этим она заостряет внимание на таких пунктах как: внешний вид, голос, публичные выступления, общение с представителями прессы, появление на телевидении и поддержание формы [10].

Выделяются такие этапы формирования имиджа:

а) Внешний вид;

б) Коммуникативная механика;

в) Психологический портрет;

г) Нравственная надёжность [47];

д) Анализ и совершенствование профессионализма;

е) Гуманитарная образованность;

ж) Общение с представителями прессы;

з) Искусство психотехнолога;

и) Технология личного ортобиоза.

Остановимся на этих этапах подробнее. Считается, что люди судят о нас по первому впечатлению, которое мы производим в течение первых пяти-семи секундах знакомства. Недаром существует выражение «по одежке встречают». Причем понятие «одежка» имеет очень широкое значение: это и костюм, и макияж, и походка, и мимика, и жесты [6].

Костюм, прическа, аксессуары зависят от ситуации. Простая сдержанная одежда позволяет коллегам видеть именно вас, а не то, что на вас одето. Таким путем можно ненавязчиво выразить свою индивидуальность. Если вы уверенны в том, что ваша одежда работает на вас и соответствует вашему образу, то можете совершенно забыть о ней, сосредоточившись только на своей работе [40].

Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый - таков внешний облик, доброжелательно воспринимаемый окружающими. Внешность такого человека свидетельствует о его уважении к окружающим, что вызывает доверие в обществе. Основными требованиями к одежде являются ее универсальность, опрятность. Ощущение неопрятности всегда вызывает негативное чувство и свидетельствует о неуважении к окружающим. А в остальном, она должна соответствовать целям, которые социальный работник себе ставит.

По тому, как социальный работник стоит, как ходит, как держит руки и ноги, судят об уважении или пренебрежении к окружающим. Выбирая позу, необходимо помнить, что она должна быть корректной, естественной и гармонировать с обстановкой. Профессор Бердвистел исследовал акт коммуникации и обнаружил, что вербальный компонент разговора занимает 35%, а невербальный - 65% [23].

Результаты исследований показывают, что информация о профессиональном образе получается целевой аудиторией в процессе синтеза их чувств приблизительно в такой пропорции: зрение - 75%; слух - 13% прикосновение - 6%; запах - 6%.[1].

Движения тела открывают многое. Оно имеет собственный молчаливый язык, совершенно независимый оттого, что произносят вслух. «Язык тела» сообщает о настроении, об отношении к окружающим.

Жесты призваны усилить значение слов, которые человек хочет донести до слушателя. Было проведено исследование жестов, которые применяют в зависимости от социального или служебного положения. Человек, находящийся на вершине служебной лестницы, в разговоре больше использует слова, в то время как менее образованные люди больше полагаются на жесты, то есть, чем выше служебное или общественное положение человека, тем меньше он делает жестов и различных движений тела [19].

Важное внимание нужно обращать не только на манеры и позы, но и на лицо. Современные исследования головного мозга со всей очевидностью свидетельствуют о том, что черты характера человека тесно связаны с его физическим строением, и лучше всего они выражены в лице. Физические признаки, характеризующие способы словесного выражения, в основном сосредоточены в области рта; признаки, связанные с логическими и оценочными способностями, - в области глаз и так далее [3].

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Меню сайта