Способы формирования имиджа социальной организации

Наша система образования не всегда правильно готовила специалистов мировоззренчески. В её основе должно лежать благоговение перед личностью, признание бесценности каждой жизни, уникальность каждого человека на этой земле.

Недостаточная востребованность гуманитарного знания негативно сказывается на развитии человека. Например, по результатам психологических экспериментов, глаз японца способен различать 47 оттенков цвета, наш - 7 [4]. Это последствие снижения у нас уровня гуманитарного воспитания.

Благодаря гуманитарным знаниям, человек приобретает возможность вбирать в себя различную информацию, подвергать её чувственной и рациональной обработке. Эти знания выступают важнейшими условиями деятельности социального работника.

В виду того, что роль СМИ очень возросла необходимо периодически или постоянно общаться с их представителями. Если вы заинтересованы в подготовке к общественной жизни, вы должны решить, что хотите изменить в себе, прежде чем окажетесь в центре внимания. Нежелательно, чтобы ваш имидж становился предметом обсуждения, чтобы публика решала, какие изменения вам следует произвести, вместо того, чтобы принимать вас таким, какой вы есть [7]. Хорошо продуманный имидж может и не стать основной причиной, благодаря которой вас будут внимательно слушать, и доверять вам. Хороший имидж устраняет преграды между вами и людьми, занимающими различное положение в обществе, или людьми разных возрастов. Это важно для социального работника, потому что находится в постоянном взаимодействии с людьми.

Основные черты имиджа в случае, если они не соответствуют сложившимся в той или иной культуре и эпохе стандартам «красота», «надежность», «добродетельность», «общая позитивность образа» и так далее, должны быть скорректированы под требуемый стандарт и лишь после этого публично предъявлены обществу [26].

Поскольку аудиторию имиджа составляют социальные группы, то коммуникативные процессы, используемые при создании и изменении имиджа, являются ретиальными, то есть такими процессами, при которых сигналы направлены множеству вероятных адресатов. Когда аудиторию имиджа составляют большие социальные группы, в качестве каналов передачи информации используются каналы массовой информации (телевидение, радио, пресса). Сравнивая массовую коммуникацию с межличностным общением. Н. Н. Богомолова[8] указывает на следующие её отличительные особенности:

а) Опосредованность общения техническими средствами;

б) Социальная направленность, проявляющаяся в том, что каждый конкретный акт массовой коммуникации - «это всегда сообщение не для одного конкретного человека, а для больших социальных групп, для массы людей» [8];

в) Организованный (то есть управляемый) и институциональный характер;

г) Повышенная требовательность к соблюдению принятых в обществе норм общения;

д) «Коллективный» характер коммуникатора и его «публичная индивидуальность» (выражающаяся в том, что коммуникатор выступает не столько от своего личного имени, сколько от имени группы, которую он представляет);

е) Массовость, публичность, социальная актуальность и периодичность обобщений [23];

Следующее важное слагаемое для формирования имиджа заключается в том, что каждый социальный работник должен быть психотехнологом. Психотехнология - это наука о практическом использовании психологических техник управления людьми. Психотехнология реализуется в общении и представляет собой систему взаимосвязанных, внутренне мотивированных психотехник, которая опирается на анализ общения и личностного совершенствования. Для этого необходимо владеть рядом коммуникативных умений: общие саморепрезентационные, социально-перцептивные, экспрессивно-импрессивные и умением ситуативно-адекватного использования приемов и техник самоподачи [48].

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10

Меню сайта