. Быстро ли отвечаете на письма?
. Если у вас вызывает страх предстоящий полет на самолете или посещение кабинета зубного врача, сумеете ли вы без особого труда преодолеть это чувство и в последний момент не изменить своего намерения?
. Будете ли принимать очень неприятное лекарство, которое вам настойчиво рекомендует врач?
. Сдержите ли данное сгоряча обещание, даже если выполнение его принесет вам немало хлопот, иными словами - являетесь ли вы человеком слова?
. Без колебаний ли вы отправляетесь в поездку в незнакомый город, если это необходимо?
12. Строго ли вы придерживаетесь распорядка дня: времени пробуждения, приема пищи, занятий, уборки и прочее?
. Относитесь ли неодобрительно к библиотечным должникам?
. Самая интересная телепередача не заставит вас отложить выполнение срочной и важной работы. Так ли это?
. Сможете ли вы прервать ссору и замолчать, какими бы обидными не казались вам слова «противной стороны»?
Каждый ответ «да» оценивается в 2 балла, «иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов. Затем подсчитывается сумма набранных баллов.
Результаты:
Если сумма баллов находится в пределах 0-12, то у вас низкий уровень развития волевых качеств. Вы просто делаете то, что легче и интереснее, даже если это может вам в чем-то повредить. К обязанностям относитесь халатно, что является причиной разных неприятностей, которые с вами случаются. Любую просьбу, любую обязанность воспринимаете чуть ли не как физическую боль. Дело тут не только в слабой воле, но и в эгоизме.
-20, то у вас средняя сила воли. Если сталкиваетесь с препятствиями, начинаете действовать, чтобы преодолеть его. Но если увидите обходной путь, тут же воспользуетесь им. Не переусердствуете, но и данное вами слово сдержите. Неприятную работу постараетесь выполнить, хотя и поворчите. По доброй воле лишние обязанности на себя не возьмете. Это иногда отрицательно сказывается на отношении к вам руководителей, не с лучшей стороны характеризует и в глазах коллег.
-30, то сила воли у вас развита высоко. На вас можно положиться, вы не подведете. Вас не страшат ни новые поручения, ни дальние поездки, ни те дела, которые других пугают. Но иногда ваша твердая и непримиримая позиция по непринципиальным вопросам досаждает окружающим. Скорее это упрямство. Вам не хватает таких качеств, как гибкость, тактичность, снисходительность, доброта.
Приложение 6
Тест. Умеете ли вы слушать?
Понятие «коммуникативные умения» предполагает также умение установить дружескую атмосферу, понять проблемы собеседника. Ответы из десяти вопросов теста оцениваются следующим образом:
«Почти всегда» - 2 балла, «В большинстве случаев» - 4 балла, «Иногда» - 6 баллов, «Редко» - 8 баллов, «Почти никогда» - 10 баллов.
1. Стараетесь ли вы «прекратить» беседу в тех случаях, когда тема (или собеседник) не интересны вам?
2. Раздражают ли вас манеры вашего партнера по общению?
. Может ли неудачное выражение другого человека спровоцировать вас на резкость или грубость?
. Избегаете ли вступать в разговор с неизвестным или мало знакомым человеком?
. Имеете ли привычку перебивать говорящего?
. Делаете ли вы вид, что внимательно слушаете, а сами думаете совсем о другом?
. Меняете ли тон, голос, выражение лица в зависимости от того, кто ваш собеседник?
. Меняете ли тему разговора, если собеседник коснулся не приятной для вас темы?
. Поправляете ли человека, если в его речи встречаются не правильно произнесенные слова, названия, вульгаризмы?
10. Бывает ли у вас снисходительно-менторский тон с оттенком пренебрежения и иронии по отношению к тому, с кем говорите?
Оценки результатов
Чем больше баллов, тем в большей степени развито умение слушать. Если набрано более 62 баллов, то умение слушать - выше «среднего уровня». Обычно средний балл слушателей 55. Если оценка ниже, то вам стоит последить за собой при разговоре.
Общее понятие лидерства. Роль и задачи лидеров в современных организациях.
Цели и методы управления персоналом. Функции управления персонало.
Экономическая деятельность на предприятии по функциям менеджмента.
Понятие организационной культуры. Централизация и децентрализация.