Общая характеристика Министерства социальной политики Красноярского края

Министр края несет персональную ответственность за деятельность Министерства [51].

2.2 Исследование качеств, определяющих позитивный имидж специалиста министерства социальной работы Красноярского края

Представление граждан об имидже учреждений социальной защиты населения влияют на эффективность решения имеющихся проблем в нашем обществе. Для того чтобы качественно решать проблемы предоставления социальных услуг населению, необходимо наличие позитивно сформированного имиджа учреждений социальной защиты населения.

Имидж специалиста министерства социальной политики - это прямое продолжение имиджа Министерства социальной политики и наоборот. То есть, в любом случае, вещи эти взаимосвязанные и оказывающие прямое влияние друг на друга.

Имидж возникает только тогда, когда его объект-носитель становится публичным, то есть когда есть субъекты его непосредственного или опосредованного восприятия, это есть продукт социальной перцепции.

Характеристика профессии специалиста министерства социальной политики через раскрытие его реального имиджа позволяет уточнить содержание её миссии в современном российском обществе, понять ее место в мире профессий, уяснить, насколько она признана различными группами населения как значимая.

В данном дипломном исследовании реальный профессиональный имидж социальной работы и учреждений социального обслуживания исследуется на основе измерения таких индикаторов как:

оценка престижа профессии «социальная работа» населением;

суждения о причинах обращения и необращения в социальные службы в случае возникновения трудной жизненной ситуации;

оценка качеств социальных работников теми, кто обращался в учреждения социальной сферы;

Базовый индикатор реального имиджа профессии «социальная работа»

непосредственная оценка его респондентами по 10-балльной шкале. Высоко (от 8 до 10 баллов) ценят профессию социального работника 25% - каждый четвертый. Доля респондентов, давших низкие оценки (1-3 балла), немного выше - 35%. Итак, заметен разнобой в оценках, что отражает важный для нашего исследования момент - имидж профессии «социальная работа» в общественном сознании неустойчив, он еще формируется (что связано и с относительной «молодостью» самой профессии, и с различной сопричастностью с её функционалом разных групп населения).

О картине реального имиджа социальной организации можно судить по ответам на следующие вопросы исследования-

«Если у Вас возникнут проблемы в жизни, к кому Вы будете обращаться за помощью?». Анализ данных показал , что 54% будут обращаться к родственникам, к друзьям и знакомым - 52%, в социальные службы - 12%, к депутатам-3% , местная администрация -2%, СМИ- %, благотворительные организации- 1 %.

Наибольшее число выборов относится к родственникам, к ним в трудную минуту обратятся более половины респондентов. Примерно столько же надеются получить помощь у друзей и знакомых. Социальные службы особой популярностью не пользуются, к ним обратился бы лишь 12% ответивших. И хотя по рангу они занимают третье место, но лидирующей ее назвать нельзя, что свидетельствует о недостаточной доверительности в отношениях с социальными службами и их работниками.

За последние два десятка лет выросло новое поколение россиян, на практике убедившихся в том, что в решении житейских проблем следует рассчитывать на свои силы, на семью. Среди причин, по которым люди не обращались до сих пор к социальным работникам, главная - «сам решаю свои проблемы». На нее указали 56% из числа опрошенных, не пользовавшихся услугами социальных служб.

При обращении к респондентам были выявлено их мнение о причинах, по которым люди не обращаются в социальные службы . К основным причинам можно отнести :

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Меню сайта