Общая характеристика Министерства социальной политики Красноярского края

Просто не знают, куда можно обратиться 36 %

Чтобы оказали помощь, надо самому собрать много бумаг, справок 32 %

Не знают, какую реальную помощь могут получить 27%

Боятся нарваться на грубость или равнодушное отношение 16 %

Скорее всего, на то, чтобы помочь все равно нет средств 19 %

Там работают люди, которые мало что могут сделать 16 %

У сотрудников нет особого желания помогать 9 %

Сравнение выборов, сделанных респондентами, позволило выстроить следующую последовательность:

) люди не знают, куда обратиться;

) слишком хлопотно;

) не знают, какую реальную помощь могут получить;

) не хотят сталкиваться с грубостью и равнодушием социальных работников;

) считают, что у работников социальных служб нет соответствующих средств;

) социальные работники мало, что могут;

) у сотрудников нет желания помочь.

Данные высказывания отрицательно характеризуют профессиональный имидж специалистов социальной работы и содержат явные сомнения относительно желания, готовности и возможности оказания ими помощи клиентам.

Сопоставление полученных данных говорит о том, что многие не позитивные или осторожные характеристики, даваемые специалистам социальной работы, связаны не с реальным опытом общения с ними (или опытом знакомых людей), а наоборот, с тем, что большая часть населения не вступает в контакт с социальными службами.

Противоречивость в оценке характеристик, присущих социальным работникам, проявляется и в высказываниях тех, кто имел непосредственные контакты со специалистами.

Респонденты выявили следующие типичные качества специалистов социальных учреждений - терпеливость, доброжелательность, выдержанность, честность, порядочность, образованность.

Личный контакт, непосредственное взаимодействие с представителями профессиональной группы имеют существенное влияние на складывающийся образ профессии и профессионалов в общественном сознании. Вовлеченность аудитории в личное взаимодействие с работниками социальной сферы, а также во взаимодействие с ними в рамках учреждений социальной защиты населения является важным фактором формирования имиджа социальной организации.

Среди отобранных для исследования респондентов большая часть(60%) общалась со специалистами, работающими в учреждениях социальной защиты населения, соответственно 40% респондентов не обращались в учреждения социальной защиты, и не имеют опыта общения со специалистами по социальной работе.

Основная доля обращений приходится, согласно материалам нашего опроса на районные управления социальной защиты населения. Существенна и доля обращавшихся в центры социальной помощи семьи и детям и социально-реабилитационные центры. Очевидно, что представления (негативные или позитивные) о значимости и содержании профессиональной деятельности работников социальной сферы у этой категории опрошенных складывались на основе их личных впечатлений от конкретных людей, с которыми они взаимодействовали, от результатов этого взаимодействия.

Проводя опрос о качестве предоставляемых социальных услуг в Министерстве социальной политики Красноярскрго края мы предложили респондентам оценить критерии положительного имиджа для исследуемого учреждения по степени их важности:

90% респондентов отметили такие личностные качества как доброжелательность, искренность, отзывчивость;

70 % респондентов - высокий профессионализм сотрудников;

45% респондентов отметили наличие информации о деятельности учреждения, специалистах, услугах;

40% -высокое качество оказываемых социальных услуг специалистами;

20%- хорошее материально-техническое оснащение учреждения, наличие современной компьютерной техники, санитарное состояние здания и территории.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Меню сайта