Общая характеристика Министерства социальной политики Красноярского края

Из полученных данных с уверенностью можно констатировать тот факт, что для формирования положительного имиджа социального учреждения мало опираться на современное материальное оснащение или на качество предоставляемых услуг и на размещение информации об учреждении. Важнее всего человеческий фактор, наличие положительных личностных качеств и профессиональной компетентности сотрудников.

Таким образом главным в формировании имиджа социальной организации становится формирование имиджа ее сотрудников. Исход из этого, основной упор дальнейшего исследования более подробное изучение позитивного имиджа социального работника, как главного критерия положительного имиджа учреждения.

В данной части исследовании принимали участие люди, работающие в Министерстве социальной политики Красноярского края, студенты Российского Государственного Социального университета.

Для выяснения, насколько респонденты способны на создание позитивного имиджа были предложены психологические тесты, определяющие основные качества, характерные для социального работника (Приложение А-Е). Качества профессиональной и социальной компетентности были выделены в данной тестируемой группе.

Таблица - 1. Предметные тесты на определение качеств

Качества профессиональной и социальной компетентности

Тесты

Общительность

Тест "Умеете ли Вы общаться"

Влияние

Тест "Умеете ли влиять на других"

Умение слушать

Тест "Умеете ли вы слушать"

Ответственность

Тест "Кто я? Капитан? Рулевой? Пассажир?"

Сила воли

Тест "Волевой ли Вы человек"

Коммуникабельность

Тест "Оценка самоконтроля в общении"

Тесты взяты из книги «Психология и этика делового общения» под редакцией профессора В.Н. Лавриненко[34].

В качестве тренинга снятия напряжения и стресса использован тренинг Хосе Сильва (Приложение Ж).

Предложенные в данном исследовании тесты не являются обязательными при поступлении на работу. Они проводятся для того, чтобы определить слабые и сильные стороны личности. Исследование призвано помочь, на основе полученных данных, в создании положительного образа социального работника.

Формирование имиджа не является изменением личности человека. Этот процесс не может сделать из одного человека совершенно другого. Поэтому для специалиста важно знание основ психологии для того, чтобы быть в состоянии оценить психологические особенности собственной личности и грамотно использовать свои сильные и слабые стороны. Понимание особенностей личности может помочь понять причины существования создавшегося, исходного имиджа. Знание собственных достоинств и недостатков (для выполнения какой-либо работы, так как практически не существует достоинств и недостатков «вообще», за исключением соблюдения норм морали) является значительным преимуществом каждого социального работника. Это знание является залогом правильного применения достоинств и избегания ситуаций, связанных с проявлением недостатков. Уже только это знание может способствовать улучшению впечатления, производимого социальным работником на окружающих, которое, собственно, и является имиджем.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Меню сайта