Общая характеристика Министерства социальной политики Красноярского края

% часто бывают правы, но убедить в этом окружающих удается далеко не всегда. Они считают, что их жизнь и жизнь окружающих должны быть подчинены строгой дисциплине, здравому рассудку и хорошим манерам и ход её должен быть вполне предсказуем.

Влияние социального работника не было выделено среди качеств профессиональной компетентности среди респондентов, но автор выделяет его как необходимое. От правильного влияния социального работника на клиента зависит, какую сторону он выберет. Именно умение влиять помогает социальному работнику направить человека на решение его проблемы.

Поэтому радует тот факт, что среди респондентов большой процент людей имеющих все предпосылки для эффективного влияния на других.

Также существует много ошибок в области общения, которые мешают не только произвести благоприятное впечатление, но и просто услышать и понять, что говорит собеседник, донести до него свою мысль. Наиболее грубой ошибкой можно считать прерывание речи собеседника. Это не только демонстрирует неуважение, но и мешает понять важные моменты разговора. Неотъемлемым качеством социального работника выступает умение слушать, так как по роду своей деятельности необходимо выслушивать большое количество людей с различными проблемами.

У 50% респондентов умение слушать выше среднего уровня.

% имеют средний уровень. Но 20% респондентов необходимо понаблюдать за собой в процессе общения, так как их умение слушать ниже среднего уровня. Эту способность необходимо в себе развивать.

Также неотъемлемым качеством для социального работника является умение преподносить информацию клиенту, чтобы он смог её понять. Это способность к фасцинации.

Фасцинация (в переводе с английского) - словесное воздействие на людей, при котором достигается минимизация потери информации. Можно говорить монотонно и занудно или весело и интересно. Каждая из манер выступления оказывает разный эффект. Не исключено, что в первом случае слушатели захотят подремать. Во втором случае выступающий может обострить у них интерес к своей речи[49].

Данную способность респондентам необходимо развивать, учить ораторскому искусству, так как большинство из них (60%) не могут донести информацию без потерь.

Респонденты, работающие в сфере социальной работы, постоянно повышают свой уровень образованности, участвуя в различных специализированных конференциях. С успехом заканчивают занятия по повышению квалификации. Также публикуют собственные статьи в научные сборники. Уровень общественного восприятия образованности социальных работников адекватен действительности, что, безусловно влияет на позитивный имидж.

Таким образом, профессиональные качества в восприятии обществом имиджа социального работника отражаются в виде уровня доверия и желания взаимодействовать с ним. Поэтому ответственность и образованность, необходимые качества специалиста министерства социальной политики.

Социальная компетентность включает в себя способность к общению, сотрудничеству, разрешению конфликтов, к руководству, умение вести переговоры, достигать поставленных целей, способность к адаптации, обучению, личная инициатива, готовность принимать на себя ответственность и тому подобное.

Выделенные респондентами социальные качества присущие социальному работнику - это коммуникабельность, доброта, честность, обаяние, гуманность, способность сопереживать, эмоциональная стабильность, тактичность и внешняя привлекательность.

Изучая уровень коммуникабельности, мы обнаружили, что 20% опрошенных в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуют себя вполне уверенно. Однако с новыми людьми сходятся с оглядкой, в спорах и диспутах участвуют неохотно.

У 50% нормальная коммуникабельность. Они любознательны, охотно слушают собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаивают спокойно свою точку зрения, в то же время не любят шумных компаний, а многословие вызывает у них раздражение.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Меню сайта