Общая характеристика Министерства социальной политики Красноярского края

В то же время 30% весьма общительны, любопытны, разговорчивы, любят высказываться по различным вопросам, охотно знакомятся с новыми людьми, бывают в центре внимания, никому не отказывают в просьбах, хотя не всегда могут их выполнить. Чего им не хватает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании это легко исправить.

Среди респондентов не нашлось замкнутых в себе людей, что предрасполагает их к общению. Но также они имеют тормозящие факторы, которые необходимо исправлять. По данным общественного восприятия коммуникабельность является важным качеством социальной компетентности.

Для социального работника необходимо такое проявление эмоций, как аттракция.

Аттракция (привлечение, притяжение) - визуально фиксированное эмоциональное отношение человека к кому-либо в виде проявления симпатии или готовности к общению. Это состояние людей характеризуется спонтанностью. Можно даже так сказать: необъяснимым влечением или обостренной потребностью в общении [49].

Такое отношение к людям свойственно 50% респондентов. У остальных аттракция не отсутствует, а проявляется в меньшей степени.

Для эффективного общения необходим самоконтроль. У 10% тестируемых низкий коммуникативный контроль, то есть их поведение устойчиво и не считают нужным меняться в зависимости от ситуации. Они способны к искреннему раскрытию в общении, от чего некоторые считают их «неудобными» по причине прямолинейности.

% имеют средний коммуникативный контроль. Они искренни, но не сдержаны в своих эмоциональных проявлениях. Однако считаются в своём поведении с окружающими людьми.

У 30% респондентов обнаружился высокий коммуникативный контроль. Они легко входят в любую роль, гибко реагируют на изменение ситуации, хорошо чувствуют и могут предвидеть впечатление, которое производят на окружающих.

Отработка коммуникативной техники общения - важная задача имиджирования. Каждая попытка её серьезного решения является реальным приближением к овладению технологией личного обаяния.

Наиболее важное качество для социального работника, стимулирующее создание позитивного восприятия имиджа - это сила воли. У 30% респондентов сила воли развита высоко. На них можно положиться, они не подведут. Их не страшат ни новые поручения, ни дальние поездки, ни те дела, которые других пугают. Но иногда их твердая и непримиримая позиция по непринципиальным вопросам досаждает окружающим. Скорее это упрямство. Им не хватает таких качеств, как гибкость, тактичность, снисходительность, доброта.

У 60% средняя сила воли. Если они сталкиваются с препятствиями, начинают действовать, чтобы преодолеть его. Но если увидят обходной путь, тут же воспользуются им. Не переусердствуют, но и данное ими слово сдержат. Неприятную работу постараются выполнить, хотя и поворчат. По доброй воле лишние обязанности на себя не возьмут. Это иногда отрицательно сказывается на отношении к ним руководителей, не с лучшей стороны характеризует их в глазах коллег.

% тестируемых имеют низкий уровень развития волевых качеств. Они просто делают то, что легче и интереснее, даже если это может им в чем-то повредить. К обязанностям относятся халатно, что является причиной разных неприятностей, которые с ними случаются. Любую просьбу, любую обязанность воспринимают, чуть ли не как физическую боль. Дело тут не только в слабой воле, но и в эгоизме.

В результате полученных данных волевые качества многих респондентов необходимо развивать. Социальная работа призвана решать различные проблемы людей, а многие из них невозможно решить без развития определённого уровня волевых качеств. Именно совершая волевые усилия можно создать благоприятный имидж, воспринимаемый обществом.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Меню сайта