Оценка эффективности организации инновационной деятельности на предприятии

Анализируя вышеприведённую таблицу видно активное увеличение персонала по продажам и персонала по оптовой торговле. Это свидетельствует о том, что деятельность фирмы расширяла свои границы, тем самым требуя задействования более квалифицированных кадров для увеличения объёмов и качества продаж, что, несомненно, положительным образом сказалось на конкурентоспособности и деятельности «ИП Овласенко НН» в целом.

Структура фирмы

Фирма «ИП Овласенко НН» имеет линейно-функциональную структуру управления (в соответствии с рисунком 1).

Рисунок 1- Структура фирмы «ИП Овласенко НН»

Структура фирмы основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.

При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. Но такая структура управления имеет несколько недостатков. Данная структура носит централизованный характер, что вызывает перегрузку высшего руководства и требует специального налаживания прямых связей подсистем. Ещё одним существенным недостатком является то, что создаются ограниченные возможности по подготовке руководителей административного и управленческого звена. Отсутствуют тесные взаимосвязи и взаимодействия на горизонтальном уровне между подразделениями, чрезмерно развита система взаимодействия по вертикали, утрачивается гибкость во взаимоотношениях работников аппарата управления, ослабляется инновационная и предпринимательская реакция компании, что сказывается на конкурентных преимуществах фирмы [15, c. 130].

Масштабы деятельности фирмы

За последние два года ассортимент продукции, реализуемой фирмой, увеличился со 150 до 1430 наименований, из них 70% составляют новые виды товаров. На сегодняшний день в «ИП Овласенко НН» реализуются: обоев - 1200 наименований, кафеля - 100 наименований, мебели для ванных комнат - 130 наименований.

Темпы роста объёмов продаж к прошедшему году составляют -120%, что свидетельствует о том, что в «ИП Овласенко НН» идёт активная работа по эффективному ведению хозяйственной деятельности и по реализации продукции. Это расширение круга оптовых и розничных покупателей, внедрение новых видов продукции, грамотный подход к организации системы управления в целом.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Меню сайта