Обоснование выбранной стратегии

Особая возможность сопоставления оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности заключается в следующем: если дебиторы погашают свои обязательства перед предприятием своевременно и в полном объеме, у предприятия появляется возможность столь же своевременно и полностью погасить свои обязательства перед кредиторами. Дебиторская задолженность исследуемого предприятия - это в основном долги покупателей, т.е. долги, на базе которых формируется выручка от реализации продукции предприятия. Кредиторская задолженность ООО «Экспострой» - это, как правило, в основном обязательства перед бюджетом, работниками предприятия, поставщиками, т.е. те долги, на базе которых формируются затраты на продаваемые товары. Поэтому главными из составляющих элементов управления дебиторской и кредиторской задолженностью являются расчеты с покупателями и поставщиками. Так как от своевременного поступления оплаты за товар от покупателей зависит состояние кредиторской ООО «Экспострой»

С целью стимулирования досрочной оплаты покупателями ООО «Экспострой» необходимо применить метод скидки с цены реализации ("сконто"), например:

скидка за предоплату в размере 3%;

расчет по примерной схеме «2/15 полная 30», т.е. при расчете в течение 15 дней с момента получения товара предоставляется скидка 2%, при оплате с шестнадцатого по тридцатый день - оплачивается полная стоимость товара, свыше тридцати дней - штраф в размере, указанном в контракте.

В отношении просроченной задолженности необходим поиск взаимоприемлемых решений: отсрочка или рассрочка платежа на определенных условиях, в отдельных случаях - оплата своей продукцией (бартер), если она представляет интерес для поставщика.

Предоставление заказчику отсрочки платежа всегда сопряжено с риском. В основном, отсрочка платежа в больших сроках предоставляется постоянным клиентам ООО «Экспострой», где риск невелик, но он существует. Отсрочку платежа для предприятия целесообразно сочетать со стимулированием предоплаты системой скидок.

Например, при полной предоплате предоставляются скидки 2% от стоимости поставленной продукции, при частичной предоплате в размере 50% стоимости отгруженной партии - скидки 1,5% и т.д. Система стимулов может сочетаться с системой штрафов, предусматриваемых в договорах за нарушение сроков оплаты. Однако по отношению к постоянным покупателям прибегать к штрафам нецелесообразно.

При решении вопроса о предоставлении заказчику отсрочки или рассрочки платежей за поставленную продукцию необходимо учитывать его платежеспособность, деловую репутацию, опыт прежних взаимоотношений.

Проанализируем эффективность применения скидок.

Система скидок ООО «Экспострой» покупателям представлена в таблице 11.

Таблица 11

Планируемая система скидок предлагаемых покупателям

Вариант скидки

Показатели

Размер планируемой скидки, %

1

Предоплата 100 %

2,0

2

Предоплата 50 %; 50 % - оплата с момента получения товара

1,5

3

Оплата с момента получения товара

1,0

Согласно предлагаемой системе скидок покупатель должен будет оплатить полную стоимость товара, если оплата совершается в период с одиннадцатого по тридцатый день кредитного периода. В случае неуплаты в течение месяца, покупатель вынужден дополнительно оплатить штраф, величина которого может варьировать в зависимости от момента оплаты.

Для того чтобы оценить, действенна ли данная система скидок для покупателей, проведем опрос основных дебиторов ООО «Экспострой».

Реакцию покупателей на представленную систему скидок представим в таблице 12.

Таблица 12

Реакция покупателей - дебиторов на систему скидок ООО «Экспострой»

Опрошенные покупатели предприятия

Предпочтенный вариант покупателями системы скидок

 

1

2

3

ООО «Кокшаровская ТП»

+

ООО «Раменское»

+

ООО «Двуречье»

+

ООО «Мир»

+

ООО «Элеона»

+

ООО «Надежда»

+

«Вымпел МТП»

+

ООО «Дом торговли»

+

ЗАО «Защита»

+

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню сайта