Эффективность функционирования любой организации зависит от того, насколько правильно и эффективно работают системы коммуникации. Надежность передачи информации определяется надежностью соединения элементов в коммуникационной системе.
Существует несколько определений термина «коммуникация», но в данной работе мы будем придерживаться следующего: коммуникация - это связь, в ходе которой осуществляется обмен информацией между системами в живой и неживой природе.
Коммуникация представляет собой два взаимосвязанных аспекта: информационный и аспект взаимодействия, поэтому ее можно рассматривать только в этом единстве.
Коммуникационные (информационные) потоки - неотъемлемая часть любой функционирующей организации. Классификация коммуникативных потоков может быть осуществлена по ряду оснований (приложение 2) .
Как можно увидеть из приложения 2, коммуникационных потоков очень много. В данном случае нас интересуют только формальные коммуникации, поэтому остановимся на них более подробно.
Основа формальных коммуникаций - регламенты, именно они фиксируют правила и нормы формальных коммуникаций.
Формальные коммуникации можно сгруппировать по нескольким направлениям:
- входящая - исходящая;
- постоянная - переменная;
- внутренняя - внешняя.
В информационном обеспечении формальных регламентаций можно
выделить две функции: первичные и вторичные.
Существуют и определенные требования к качеству информации, это:
- комплексность информационной системы;
- своевременность и достоверность;
- достаточность и надежность;
- адресность и правовая корректность;
- многократность использования и возможность кодирования;
- высокая скорость отбора, обработки, передачи и актуальность.
Качество информации оказывает большое влияние на коммуникативные процессы, циркулирующие в организации. Сегодня информация рассматривается как глобальный процесс, связанный с кардинальными изменениями структуры и характера экономического и социального развития, решающим образом меняющих характер труда и условия жизни человека.
Общее понятие лидерства. Роль и задачи лидеров в современных организациях.
Цели и методы управления персоналом. Функции управления персонало.
Экономическая деятельность на предприятии по функциям менеджмента.
Понятие организационной культуры. Централизация и децентрализация.