Формальные регламенты как основа формальных коммуникаций

Регламент - совокупность правил, положений, определяющих порядок работы учреждений, организаций, предприятий.

Формальное регламентирование процесса управления обеспечивает:

- четкое определение взаимоотношений, прав и ответственности органов управления в различных сферах деятельности;

- установление обязанностей, прав и ответственности структурных подразделений и отдельных работников аппарата управления;

- формирование на нормативно-правовой основе контура систем управления;

- упорядочение приемов и методов решения отдельных управленческих задач;

- установление количественных характеристик управленческих процессов на различных уровнях;

- определение условий экономического стимулирования организаций и отдельных работников.

Формальное регламентирование как неотъемлемая часть коммуникации позволяет упорядочить и сбалансировать (урегулировать) работу, как всей организации, так и отдельных ее компонентов.

Формальный должностной регламент разрабатывается в соответствии с положениями Трудового Кодекса РФ и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. Для руководителей государственных организаций формальные регламенты разрабатываются вышестоящими организациями. Для персонала формальные регламенты разрабатываются, как правило, внутри организации.

Формальные должностные инструкции (регламенты) содержат характеристику состава и содержания работ отдельного работника, его права и ответственность. Каждый работник организации в своей работе должен руководствоваться положениями регламента, который позволяет очертить круг его обязанностей.

Регламентирование в управлении проявляется в двух аспектах: в статике и динамике.

От четкости составления формальных (должностных) регламентов, правильности установленных норм и нормативов зависит действенность организационного воздействия и, следовательно, эффективность работы организации (приложение 3) .

Регламентирование в статике определяет: статус звеньев системы управления или самой системы; цели и задачи каждого звена; место в системе управления; взаимосвязи с другими звеньями.

Регламентирование в динамике определяет: выполнение отдельных функций; распорядок дня руководителя и персонала; работу подразделений аппарата управления; регламент совещаний и встреч.

Формальный регламент играет большую роль, как в управлении, так и в функционировании организации.

Меню сайта