Анализ коммуникационной структуры компании внутренней и внешней

Коммуникационную структуру ООО «Грандэкспо» можно выразить следующим образом (приложение 6).

Созданная руководством сеть состоит из вертикальных, горизонтальных и диагональных связей.

На рисунке (приложение 7) изображены коммуникационные сети, которые существуют внутри ООО «Грандэкспо».

В сети типа «кружок» все сотрудники могут взаимодействовать только с теми, которые расположены рядом с ними.

В сети типа «колесо» сотрудники обмениваются информацией друг с другом через своё начальство. Лицо, которое находится в центре колеса, имеет большее количество коммуникационных связей, чем другие участники группы, это и является основой такой ситуации.

Всеканальные сети являются полностью децентрализованной группой. Чаще всего они требуются в случае необходимого участия всех в разрешении важных проблем.

Важное влияние на функционирование предприятия оказывают такие факторы внешней среды как:

информация о нововведениях в технологии стройматериалов;

информация о ценах на рынке;

изменения в таможенном и налоговом законодательстве России.

ООО «Грандэкспо» строго соблюдает законы и находится под государственным регулированием. Для этого с помощью компьютерной сети сотрудники организации получают последние сведения об изменениях в законодательстве и обновляют свои юридические программы « Консультант и Консультант плюс».

Предприятие должно обладать информацией о предприятиях, являющихся непосредственными конкурентами для него. Оно добывает ее из средств массовой информации, а также использует прайс-листы других предприятий.

ООО «Грандэкспо» активно проводит коммуникационную политику. В данной организации имеются определенные цели воздействия, которые направлены на целевую контактную группу, которые призваны повлиять на их позиции, поведение, поступки, действия в пользу организации и ее коммерческой, хозяйственной и общественной деятельности.

Оптовые покупатели и коммерческие посредники являются важной целевой группой коммуникационного воздействия организации. Торговые агенты используют переносные компьютеры с модемом связи с целью получать и передавать информацию. Все это обеспечивает оперативную связь с организацией, а в частности с коммерческим директором, у которого имеется стационарный компьютер с модемом.

Задачей целевого коммуникационного воздействия для ООО «Грандэкспо» на поставщиков товаров будет являться установка гибкой ценовой политики, зависимой от сорта товара, с целью приобретения продукции на самых выгодных для себя условиях. Для этого были исследованы многие организации занимающиеся поставками, это повлияло на создание информационной базы. Основываясь на данной информации, были выбраны те поставщики, предложения которых оказались наиболее привлекательными. В течение работы с поставщиками непрерывно поддерживалась обратная связь, которая позволяла быстро реагировать на изменение ценовой политики, качество, объема и ассортимента товара. Организация заключила договоры на поставку продукции с множеством производителей стройматериалов, в условии которых довольно строго определена ценовая политика, определенная на ограниченный период времени.

Не малое значение придается коммуникационному обеспечению взаимодействия с учреждениями правительства. Организация пристально следит за изменениями правительственных постановлений в области законодательства, с помощью программы «Консультант Плюс», которая регулярно обновляется с периодичностью один раз в неделю.

Коммуникация по принципу, снизу вверх, выполняет функции снабжения информацией верха о том, что происходит на низших уровнях организации.

Служащие отдела высказывают свои предложения начальнику отдела, который доносит эффективные предложения вышестоящему руководству.

Генеральный директор, находящийся в конце коммуникационной цепи, в случаях поступления интересного предложения предлагает обсудить его на ежедневной планерке по различным вопросам.

Перейти на страницу: 1 2

Меню сайта