Выявление проблемы коммуникационной структуры в компании

Так как руководство большую часть своего времени использует на переговоры, часто встречаются преграды:

например, семантические барьеры. При работе с корейскими клиентами иногда возникает недоразумение по поводу слова «сортность» продукции, так как при переводе данного слова оно приобретает иной смысл;

преграды, которые обусловливаются восприятием. Сотрудники, имеющие разный опыт, иногда одну и ту же информацию интерпретируют по-разному. К примеру, специалист по реализации товаров может считать, что увеличение сбыта с помощью расширения ассортимента продукции и эффективной рекламной кампании важнее снижения издержек. Но другие сотрудники имеют противоположную точку зрения: они считают, что снижение издержек является важнейшей частью получения прибыли;

при невербальных преградах, нужно добиться того, чтобы используемые в процессе обмена информацией невербальные символы соответствовали смыслу, который сотрудник желает донести до собеседника, а иначе получатель информации неправильно поймет данное сообщение;

неумение внимательно слушать собеседника. Источники шума, иногда создающие преграду на линии обмена информацией, варьируются от языка до различия в восприятии, из-за них может измениться смысл в процессе кодировки и декодировки, и измениться различия в организационной структуре между руководством и подчиненными. Все это может затруднить точную передачу информации;

не эффективная обратная связь. Информация далеко не всегда может достигнуть получателя в том объеме и смысле, который вложил в сообщение отправитель.

В ООО «Грандэкспо» информационные потоки двигаются внутри предприятия вверх и вниз. В процессе данного движения смысл сообщения немного искажается. Сообщение может искажаться непреднамеренно, из-за затруднений межличностных контактов. Намеренное искажение информации может существовать, когда руководство, занимающее определенное место в коммуникационной структуре не согласно с сообщением. К примеру, продавец при докладе старшему продавцу о причинах сбоя в реализации товаров возложил всю вину на рабочего, являющегося кладовщиком. Старший продавец наказал кладовщика, т. к. сбои уже происходили на этом участке и кладовщик, зная об данной проблеме должен был принять своевременные меры по ее устранению. Продавец сознательно исказил информацию, т. к. он находится с кладовщиком в не приятельских отношениях.

Проблема обмена информацией вследствие искажения сообщений могут возникать по причине фильтрации. На предприятии существует потребность фильтровать сообщения, с тем, чтобы с одного уровня на другой направлялись только те сообщения, которые его касаются. К примеру, генеральный директор издал приказ о наказании начальника торгового зала, старшего продавца и продавцов второй смены. До продавцов был доведен приказ о их непосредственном наказании, без упоминания о том, что вышестоящие лица также наказаны. В итоге произошла фильтрация сообщения генерального директора о наказании, т. к. начальнику торгового зала и старшему продавцу было не выгодно передавать сообщения о своем наказании, чтобы не подорвать собственного авторитета и возложить вину полностью на продавцов. Это вызвало их недовольство, т. к. они посчитали это наказание несправедливым.

Сообщения, которые отправились наверх, могут исказиться из-за несовпадения статусов уровней предприятия. Руководство высшего звена обладает более высшим статусом, из-за этого появляется желание снабжать их исключительно положительной информацией. Такое положение может привести к тому, что подчиненные не информирует руководство о наличии проблемы. Так как подчиненные часто желают получить одобрение от руководства, они могут говорить ему только то, что он желает услышать.

Перейти на страницу: 1 2

Меню сайта