Разработка мероприятий по улучшению коммуникационной структуры

Для совершенствования коммуникаций рекомендуется:

1. Обеспечить управление информационными потоками в организации, т.е. четко представлять потребности в информации всех уровней управления и организовать потоки информации в соответствии с этими потребностями.

2. Использовать при передаче сообщений параллельно несколько каналов связи (например, письменная и устная речь).

3. Проявлять постоянное внимание к процессам обмена информацией (встречи с подчиненными, обсуждение предстоящих перемен, отчеты по результатам контроля).

4. Организовать системы обратных связей (опрос работников, система сбора предложений от работников, ротация кадров).

5. Практиковать выпуск информационных бюллетеней.

6. Обеспечить повышение квалификации работников управления.

7. Использовать современные информационные технологии (видеоконференции и т.д.).

Например, в ООО «Грандэкспо» высшее и среднее звено управления оснащено автоматизированной структурой передачи информации. При данном типе коммуникаций искажение информации сводится практически к минимуму. Между средним и низшим звеном предприятия обмен информацией выполняется при помощи устных сообщений или в виде письменного отчета. В этом случае может иметь место как намеренное, так и случайное искажение информации.

Обмен информацией на предприятии можно усовершенствовать, с помощью регулировки информационных потоков, осуществляя управленческую деятельность, создавая информативные материалы с целью использования внутри предприятия и используя, достижения современных информационных технологий.

В целях борьбы с дезинформацией в организации используются следующие методы:

установка дней личных приемов у каждого руководителя;

при получении приказа, сотрудник обязан официально расписываться в документах об ознакомлении с приказом;

у директора в приемной осуществляется фиксирование каждого заявления от сотрудника, по всем заявлениям сотрудник имеет право прослушать лично или прочитать резюме директора на своем заявлении;

проводятся совещания с четко постановленной задачей для каждого подразделения.

Борьба с дезинформацией является важной задачей руководства различных подразделений, так как дезинформация снижает эффективность обмена управленческой информацией.

Верное исполнение распоряжений и приказов увеличивает эффективность управленческих решений, это сказывается, в итоге, на выпуске товаров и на эффективности работы организации. Также эффективность управленческих решений достигается с помощью:

· анализа конъюнктуры рынка строительных товаров, получаемый каждый день по компьютерной сети, которую анализирует и выбирает для руководителя секретарь;

· получения достоверной информации из отделов и служб;

· еженедельным результатом анализа финансового состояния организации, бухгалтерской отчетности, получаемой от главного бухгалтера.

Основываясь на исследовании функционирования коммуникационной структуры ООО «Грандэкспо» можно вывести следующие рекомендации для улучшения эффективности коммуникационных процессов предприятия:

. Обмены информацией на предприятии, возможно улучшить, организовав структуру обратной связи, такую, как: перемещение сотрудников из одной части предприятия в другую с целью разрешения некоторых проблем; создание группы руководства и рядовых сотрудников, которые бы совещались по поводу вопросов, представляющих взаимный интерес, в том чтобы организовать комиссию по качеству товаров, в которая будет контролировать бригадиров, технологов и наиболее опытных сотрудников; проведение постоянных опросов сотрудников в целях получения информации от руководства и рабочих; руководству подразделения нужно научиться оценивать качественную и количественную аспекты своих информационных потребностей, а также других потребителей информации на предприятии; на уровне межличностных коммуникаций организации нужно пройти некоторые преграды, например, неумение эффективно решать производственные вопросы определенной категорией сотрудников, некомпетентность ряда руководителей, нежелание и неумение принимать на себя ответственность за проблемы в производственной процессе.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню сайта