Понятие качества

Многими выдающимися людьми написаны разнообразные статьи об этом предмете и имеется целый набор определений, используемых для описания концепции качества. Приведем некоторые определения понятия качества [1]:

• Дж. Джуран: “пригодность для определенной цели и использования”;

• Э. Деминг: “качество нацелено на требования потребителя, настоящие и будущие”;

• американский специалист по качеству А. Фейгенбаум приводит такое определение качества: “обобщенные комплексные характеристики рыночного исследования, проектирования, производства и обслуживания, в результате которых определяется степень соответствия произведенной продукции или услуги ожиданиям потребителя”;

• американский экономист Ф. Кросби: “согласованность с требованиями”.

• корпорация Форд приняло следующее определение понятия качества: “Качество определяется покупателем; покупатель хочет иметь изделия и услуги, которые в течение всего срока их службы удовлетворяют его или ее потребностям и ожиданиям по цене, соответствующей ценности”. Так как качество товаром и услуг определяет покупатель, особенности и характеристики разработки изделия и услуг должны непосредственно отражать именно то качество, которое требует покупатель.

Международной Организацией по Стандартизации (ISO) дано общее определение понятия качества

- это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности [2].

Компании, работающие с перспективой, заранее определяют будущие нужды потребителей с тем, чтобы в определенное время они могли выйти на рынок, опережая конкурентов и выпуская в продажу изделия, обладающие такими характеристиками, о которых нынешние потребители даже и не мечтают. Таким образом, эти компании ставят своей целью качество.

Меню сайта