Стандартизация и сертификация качества услуг в сфере образования

В 70 - 80 годы стало развиваться представление о том, что главная проблема при использовании стандартов в сфере услуг заключается в трактовке понятия продукта при обслуживании. Эта проблема была решена с помощью расширения понятия продукта, включающего:

• овеществленный продукт или готовую продукцию;

• интеллектуальный продукт;

• продукт переработки;

• услугу.

Стандартизация и сертификация в дошкольных учреждениях

Одним из важнейших документов, определяющих и регламентирующих деятельность образовательных учреждений, является закон РФ «Об образовании», принятый 10 июля 1992 г. [3].

В этом законе содержатся те основные принципы и положения, на основе которых будет строиться и стратегия, и тактика реализации законодательно закреплённых идей развития всей системы образования в России в целом и дошкольной её отрасли в частности [3, статья 18].

На основе этого закона политика государства в сфере образования может быть охарактеризована следующим образом:

· разгосударствление и нацеленность отечественной системы образования на удовлетворение потребностей общества;

· общественно-государственный характер управления, самостоятельность дошкольных учреждений на основе региональных, национально-культурных особенностей;

· свобода выбора гражданами для себя и своих детей форм, методов и содержания образовательных услуг на основе их разнообразия.

В настоящее время коллективы дошкольных учреждений самостоятельны в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определённых Законом РФ «Об образовании», вместе с тем к их работе предъявлены высокие требования.

В связи с этим актуальным является вопрос контроля над качеством осуществляемой детскими учреждениями образовательной деятельности, соответствия её предъявляемым требованиям государственного образовательного стандарта в сфере дошкольного образования.

Государственный контроль обеспечивается через лицензирование, аттестацию и аккредитацию образовательных учреждений.

Под лицензированием

понимают процедуру, включающую проведение экспертизы и принятие решения о выдаче (или об отказе в выдаче) дошкольному образовательному учреждению лицензии на право ведения образовательной деятельности в соответствии с поданным заявлением.

Компетентная экспертиза деятельности дошкольного образовательного учреждения осуществляется в процессе его аттестации и аккредитации.

Аттестация- комплексная экспертиза деятельности дошкольного учреждения, целью и содержанием которой является установление соответствия (несоответствия) содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственного образовательного стандарта. Аттестация проходит один раз в пять лет.

По результатам аттестации принимается экспертное заключение, содержащее рекомендации о присвоении дошкольному учреждению соответствующей категории. Положительное экспертное заключение является основанием для получения документа о государственной аккредитации.

Государственная аккредитация

образовательного учреждения - это процедура признания государством в лице её государственных органов управления образованием государственного статуса образовательного учреждения.

Таким образом, соответствующими мерами государство обеспечивает мониторинг качества дошкольного образования и позитивное развитие системы ДОУ.

Перейти на страницу: 1 2 3

Меню сайта