Стандартизация и сертификация качества услуг в сфере образования

К критериям качества образовательных услуг в ДОУ относятся:

1. Количество планов, программ;

. Качество кадрового состава;

. Качество учебно-методической и технической оснащённости ДОУ;

. Степень реализации педагогических технологий по дошкольному образованию и воспитанию.

Рассмотрев понятие системы дошкольного образования, попробуем определить понятие его качества. Понятие «качество»

многогранно и с позиции каждого его участника трактуется по-разному:

Для детей

- это обучение в интересной для них игровой форме.

Для родителей

- это эффективное обучение детей, т.е. обучение по программам, хорошо готовившим детей к школе:

· обучение без утомления;

· сохранение здоровья детей как психического, так и физического;

· успешность обучения;

· поддержание желания детей учиться;

· обеспечение возможности поступлении в престижную школу;

· обучение престижным предметам (иностранный язык, хореография и т.д.).

Для воспитателей

- это, во-первых, положительная оценка их деятельности руководителем дошкольного учреждения, родителями:

· успешное выполнение всех учебных программ всеми детьми;

· оптимальный подбор методов и приемов работы с детьми;

· поддержание интереса детей к учебному процессу;

· успешное развитие детей в процессе их обучения;

· сохранение физического и психического здоровья детей;

· рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени воспитателя;

· обеспеченность педагогического процесса всеми необходимыми пособиями и оборудованием.

Для руководителя

- это:

· высокая оценка деятельности воспитателей родителями и детьми, повышение тем самым престижа детского сада как фактора сохранения и развития дошкольного учреждения;

· сохранение здоровья детей;

· рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени педагогов;

· успешность деятельности педагогов и детей;

· полное усвоение выбранных программ, качественная подготовка детей к школе.

Обеспечение качества образовательных услуг рассматривается как соблюдение требований к программному обеспечению образовательного процесса и педагогическим технологиям, характеру взаимодействия взрослого и ребенка, а также к развивающей среде детского сада.

Стандартизация и сертификация в школьных учреждениях

Стандартизация образования вызвана необходимостью создания единого образовательного пространства в России, что позволит обеспечить равный уровень образования для всех выпускников образовательных учреждений.

Российские стандарты определяют требования к качеству образования, а также, в отличие от американских или европейских, в какой­-то мере к самому образовательному процессу.

Стандартизация качества образования ориентирована на достижение, наряду с академическими, результатов в приобретении:

· навыков устной и письменной коммуникации;

· основ математики и естественных наук;

· навыков работы с информационными технологиями;

· развитого креативного мышления;

· потребности в непрерывном образовании, постоянной работе, требующей личностных усилий;

· умения работать в группах, способности к интегральному использованию знаний;

· инициативности, в т. ч. в приобретении знаний и в их продуктивном применении;

Перейти на страницу: 1 2 3

Меню сайта