Анализ текущего состояния системы образования

В таблице 2 представлены принципов модели TQM сравнительного анализа качества услуг частного и государственного общеобразовательных учреждений г.Н.Новгорода:

Таблица 2: Принципы модели TQM сравнительного анализа качества услуг частного и государственного общеобразовательных учреждений:

 

Государственные

Частные

Ориентация на потребителя. Мониторинг запросов и потребностей потребительских услуг

· Прием учеников, как правило, по месту жительства. · Информация о будущих учащихся получается благодаря обмену информацией с дошкольными учреждениями. · Проводятся собеседования при поступлении в 1 класс, проводятся собрания с родителями воспитанников дошкольных учреждений

· Отбор учеников по финансовому критерию (ежемесячная оплата) · При частных школах имеется ДОУ, воспитанники которого, как правило, переходят в школу при ДОУ.

Ведущая роль руководства и последовательность целей. Организационная культура

· Руководство государственной школы ограничено в управлении качеством предоставляемых услуг, так как приоритетным является решения государства, которое заинтересованно в рабочей силе, а не в психологической подготовке учащихся. · Педагогический совет, это скорее формальное мероприятие.

· Руководство частных школ более заинтересованы в улучшении качества предоставляемых услуг, так как работают напрямую с потребителем (родители). · Высокие требования предъявляются к поведению педагогического состава, за любое не правильное высказывание вызывают к директору. · Педагогический совет требует серьёзной подготовки и сосредоточенности.

Вовлечение сотрудников. Квалификация

· Классное руководство; · Школьный совет; · Курсы повышения квалификации

· Классное руководство; · Элективные курсы; · Курсы повышения квалификации

Процессное управление

· Особое внимание к знаниям, умению работать с информацией; · Общая статистика успеваемости.

· Особое внимание к психологическому состоянию учащихся; · Индивидуальная статистика успеваемости.

Постоянное совершенствование и инновации

· Инновации вводятся государством, однако реальная интеграция инновационных идей происходит медленно.

· Частные школы свободны в выборе методик обучения, технической базы, тем самым им легче внедрять инновации в учебный процесс.

Отношения с организациями-партнёрами

· Нет специального ДОУ, в котором осуществляется подготовка к данной школе. · Государственная школа тесно взаимодействует с ВУЗами.

· Имеется ДОУ, в котором осуществляется подготовка к школе, но взаимодействие с ВУЗами значительно слабее, чем у государственных.

Ответственность перед обществом

· Заказчик - государство. · Главная цель - общекультурные, общечеловеческие, общегосударственные требования к образованию на основе самоопределения и саморазвития личности.

· Заказчик - родители учащихся. · Главная цель - психологическое, физическое и умственное развитие учащегося.

Перейти на страницу: 1 2 3

Меню сайта