В таблице 2 представлены принципов модели TQM сравнительного анализа качества услуг частного и государственного общеобразовательных учреждений г.Н.Новгорода:
Таблица 2: Принципы модели TQM сравнительного анализа качества услуг частного и государственного общеобразовательных учреждений:
Государственные |
Частные | |
Ориентация на потребителя. Мониторинг запросов и потребностей потребительских услуг |
· Прием учеников, как правило, по месту жительства. · Информация о будущих учащихся получается благодаря обмену информацией с дошкольными учреждениями. · Проводятся собеседования при поступлении в 1 класс, проводятся собрания с родителями воспитанников дошкольных учреждений |
· Отбор учеников по финансовому критерию (ежемесячная оплата) · При частных школах имеется ДОУ, воспитанники которого, как правило, переходят в школу при ДОУ. |
Ведущая роль руководства и последовательность целей. Организационная культура |
· Руководство государственной школы ограничено в управлении качеством предоставляемых услуг, так как приоритетным является решения государства, которое заинтересованно в рабочей силе, а не в психологической подготовке учащихся. · Педагогический совет, это скорее формальное мероприятие. |
· Руководство частных школ более заинтересованы в улучшении качества предоставляемых услуг, так как работают напрямую с потребителем (родители). · Высокие требования предъявляются к поведению педагогического состава, за любое не правильное высказывание вызывают к директору. · Педагогический совет требует серьёзной подготовки и сосредоточенности. |
Вовлечение сотрудников. Квалификация |
· Классное руководство; · Школьный совет; · Курсы повышения квалификации |
· Классное руководство; · Элективные курсы; · Курсы повышения квалификации |
Процессное управление |
· Особое внимание к знаниям, умению работать с информацией; · Общая статистика успеваемости. |
· Особое внимание к психологическому состоянию учащихся; · Индивидуальная статистика успеваемости. |
Постоянное совершенствование и инновации |
· Инновации вводятся государством, однако реальная интеграция инновационных идей происходит медленно. |
· Частные школы свободны в выборе методик обучения, технической базы, тем самым им легче внедрять инновации в учебный процесс. |
Отношения с организациями-партнёрами |
· Нет специального ДОУ, в котором осуществляется подготовка к данной школе. · Государственная школа тесно взаимодействует с ВУЗами. |
· Имеется ДОУ, в котором осуществляется подготовка к школе, но взаимодействие с ВУЗами значительно слабее, чем у государственных. |
Ответственность перед обществом |
· Заказчик - государство. · Главная цель - общекультурные, общечеловеческие, общегосударственные требования к образованию на основе самоопределения и саморазвития личности. |
· Заказчик - родители учащихся. · Главная цель - психологическое, физическое и умственное развитие учащегося. |
Общее понятие лидерства. Роль и задачи лидеров в современных организациях.
Цели и методы управления персоналом. Функции управления персонало.
Экономическая деятельность на предприятии по функциям менеджмента.
Понятие организационной культуры. Централизация и децентрализация.