ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современный уровень развития отечественного образования предъявляет высокие требования к подготовке и деловой квалификации управляющих дошкольными и общеобразовательными учреждениями различных видов. Социально-экономическое значение работы управляющего образовательным учреждением в условиях рыночной экономики существенно изменяется, и она перестает быть только организационно-административной работой.
Управление образовательными учреждениями приобрело новое экономическое и социальное значение, в связи с чем, актуальным
является вопрос контроля и управления качеством услуг, предоставляемыми учреждениями образовательной деятельности, соответствия её предъявляемым требованиям государственного образовательного стандарта в сфере образования.
Контроль качества образования вызван необходимостью создания единого образовательного пространства в России, что позволит обеспечить равный уровень образования для всех выпускников образовательных учреждений. Кроме того, повышение качества образования, призвано обеспечить общекультурные, общечеловеческие, общегосударственные требования к образованию на основе самоопределения и саморазвития личности.
В работе была сделана попытка исследования проблем обеспечения, контроля и управления качеством услуг в современных образовательных учреждениях.
В соответствии с поставленной целью в работе были решены следующие задачи:
- Проведен обзор литературных источников по теме менеджмент качества;
- Определены стандарты в области качества услуг в сфере образования и требования, которые обеспечивают качество услуг образовательных учреждений;
- Проанализировано текущее состояние системы образования в области управления качеством.
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследований: теоретический анализ психолого-педагогической литературы и нормативно-правовых актов работы образовательных учреждений; исследования в области управления; анализ, сравнение и обобщение опыта работы с образовательными учреждениями; структурированное интервью образовательных учреждений Нижнего Новгорода.
Было проведено
исследование сферы управления качеством образовательных учреждений г. Н. Новгорода. В результате проведенных исследований, выявлено, что образовательные учреждения, особенно муниципальные, нуждаются в совершенствовании структуры управления качеством предоставляемых услуг, как со стороны руководства учреждений, так и со стороны государства; наискорейшим вводом новых стандартов образовательного процесс.
Общее понятие лидерства. Роль и задачи лидеров в современных организациях.
Цели и методы управления персоналом. Функции управления персонало.
Экономическая деятельность на предприятии по функциям менеджмента.
Понятие организационной культуры. Централизация и децентрализация.