Переменные внутренней среды организации

Рис. 3. Внутренняя среда организации

Под внутренней средой организации понимают ситуационные факторы внутри организации (Рис. 3).

Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные менеджеры могут сами формировать и изменять, когда это необходимо. Однако не все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе.

Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.

Цели организации. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей.

Цели - это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться трудовой коллектив. Специалисты утверждают, что правильное формулирование целей и постановка задач на 50% предопределяют успешность решения.

Рис. 4. Процесс претворения целей в жизнь организации

На практике в процессе планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс не имеет односторонней направленности, т. к. в выработке тактических целей принимают участие все члены трудового коллектива. Процедура совместного определения цели является главным мотивом и координирующей силой организации, так как в результате этого каждый член организации знает, к чему он должен стремиться.

Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли. Прибыль это ключевой показатель. Прибыль салонов красоты может выражаться не только в рублях, но и в таких показателях, как:

· удовлетворение пользователя услуг;

· позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства;

· условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди персонала;

· публичная ответственность и Корфу организации;

· техническая эффективность, высокий уровень производительности труда, придание особого внимания научным исследованиям и разработкам;

· минимизация издержек производства и т.д.

Для того чтобы получать, например, прибыль, бизнес должен сформулировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей и даже социальная ответственность. Ориентация, определяемая целями, пронизывает все последующие решения руководства.

Структура организации. Как отмечалось выше, формальные организации состоят из подразделений, уровней управления. Взятые в единстве и логическом соотношении между собой, они образуют определенную структуру организации.

Структура устанавливает взаимоотношения уровней управления и функциональных подразделений в форме, позволяющей наиболее эффективно достигать целей организации.

Образование структуры - следствие разделения труда между специалистами его разных видов. В пример можно привести разделение труда между экспертами по маркетингу, финансам и производству.

В крупных фирмах специалистов группируют вместе в пределах функциональной области. Как именно осуществить разделение труда в организации - один из вопросов, являющийся существенным управленческим решением.

Перейти на страницу: 1 2 3

Меню сайта