Анализ и оценка изготовленной продукции на разных стадиях производства

Производство конкурентоспособной продукции становится приоритетом отечественных предприятий. Сложность и многогранность создания конкурентоспособной продукции требует, с одной стороны, совершенствования существующих механизмов ее обеспечения, а с другой - изыскания и разработки новых подходов ее оценки.

Результаты анализа взаимосвязи этих двух параметров конъюнктуры рынка показывают, что на объем продажи товара конкурентоспособность оказывает влияние через основные составляющие - качество и цену потребителя, которые являются суммой цены приобретения и затрат на эксплуатацию. (УК №12 2008 Валерий Чайников)

Политикой в области качества определена основная задача ОАО «Омскшина» - выпускать продукцию, отвечающую обязательным требованиям и требованиям потребителей (Приложение 1).

Непосредственная разработка процессного подхода на ОАО «Омскшина» осуществилось в 2007 году и на данный момент находится в стадии внедрения в производство, результативность, которого мы рассмотрим.

На сегодняшний день требования, изложенные в контрактах комплектующих автозаводов, и требования, с которыми сталкивается ОАО «Омскшина» при внешних аудитах автомобилестроителей, сильно отличаются. Для их понимания и выполнения необходима работа не только в качестве повышения качества и снижения себестоимости продукции, но и применение инженерных инструментов: APQP, FMEA, конструкции и процессов.

По работе предприятия представлена тенденция рекламаций по ОАО «Омскшина» в 2006 году составляющая 0,0048% то валового выпуска продукции, в 2007 году наметилась значительная тенденция снижения предъявляемых претензий и составила 0,0041% от валового выпуска в связи с внедрением на предприятии «Руководства по качеству». И к 2008 году снизилась до 0,0025% от валового выпуска.

Рассмотрим как динамика рекламаций распределилась по заводам. На рисунке 2.3 наглядно представлена тенденция снижения недовольства потребителей продукцией предприятия с 2006 года по 2008 год/

Рис. 2.3 Динамика рекламаций по заводам ОАО «Омскшина»

Расчет производится по формулам: (1)

Рекламации направленные потребителями

Процент рекламаций = 100% *

Валовый выпуск продукции

По даны представленным в таблице 2.4 отслеживается тенденции снижения выпуска продукции по Заводу Массовых Шин и Заводу Грузовых Шин. В 2007 года на ЗМШ выпущено продукции на 501710 шин меньше, чем в 2006 году. В 2008 году снижение выпуска снизилось и составило 442143 штуки.

Таблица 2.4

Валовый выпуск продукции ОАО «Омскшина»

наименование

2006 год

2007 год

2008 год

ЗМШ

8385467

7883752

7441609

ПЛРШ

817619

1588225

1808486

ЗГШ

2999203

2926010

2639624

ОАО "Омскшина"

12128446

12397987

11889719

Источник: Годовые отчеты ОАО «Омскшина» за 2006, 2007, 2008 годы.

Аналогичная тенденция складывалась и на ЗГШ снижение выпуска продукции в 2007 году составило 73193 штуки. Значительное снижение выпуска наблюдалось в 2008 году и составило 286386 штук.

На заводе Производства Легковых Радиальных Шин складывалась противоположная тенденция. Почти в двое увеличился выпуск продукции, что составило 770606 штук. Продолжение наращивания производства наблюдалось и в 2008 году и составило 220261 штуку.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Меню сайта