Производство конкурентоспособной продукции становится приоритетом отечественных предприятий. Сложность и многогранность создания конкурентоспособной продукции требует, с одной стороны, совершенствования существующих механизмов ее обеспечения, а с другой - изыскания и разработки новых подходов ее оценки.
Результаты анализа взаимосвязи этих двух параметров конъюнктуры рынка показывают, что на объем продажи товара конкурентоспособность оказывает влияние через основные составляющие - качество и цену потребителя, которые являются суммой цены приобретения и затрат на эксплуатацию. (УК №12 2008 Валерий Чайников)
Политикой в области качества определена основная задача ОАО «Омскшина» - выпускать продукцию, отвечающую обязательным требованиям и требованиям потребителей (Приложение 1).
Непосредственная разработка процессного подхода на ОАО «Омскшина» осуществилось в 2007 году и на данный момент находится в стадии внедрения в производство, результативность, которого мы рассмотрим.
На сегодняшний день требования, изложенные в контрактах комплектующих автозаводов, и требования, с которыми сталкивается ОАО «Омскшина» при внешних аудитах автомобилестроителей, сильно отличаются. Для их понимания и выполнения необходима работа не только в качестве повышения качества и снижения себестоимости продукции, но и применение инженерных инструментов: APQP, FMEA, конструкции и процессов.
По работе предприятия представлена тенденция рекламаций по ОАО «Омскшина» в 2006 году составляющая 0,0048% то валового выпуска продукции, в 2007 году наметилась значительная тенденция снижения предъявляемых претензий и составила 0,0041% от валового выпуска в связи с внедрением на предприятии «Руководства по качеству». И к 2008 году снизилась до 0,0025% от валового выпуска.
Рассмотрим как динамика рекламаций распределилась по заводам. На рисунке 2.3 наглядно представлена тенденция снижения недовольства потребителей продукцией предприятия с 2006 года по 2008 год/
Рис. 2.3 Динамика рекламаций по заводам ОАО «Омскшина»
Расчет производится по формулам: (1)
Рекламации направленные потребителями
Процент рекламаций = 100% *
Валовый выпуск продукции
По даны представленным в таблице 2.4 отслеживается тенденции снижения выпуска продукции по Заводу Массовых Шин и Заводу Грузовых Шин. В 2007 года на ЗМШ выпущено продукции на 501710 шин меньше, чем в 2006 году. В 2008 году снижение выпуска снизилось и составило 442143 штуки.
Таблица 2.4
Валовый выпуск продукции ОАО «Омскшина»
наименование |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
ЗМШ |
8385467 |
7883752 |
7441609 |
ПЛРШ |
817619 |
1588225 |
1808486 |
ЗГШ |
2999203 |
2926010 |
2639624 |
ОАО "Омскшина" |
12128446 |
12397987 |
11889719 |
Источник: Годовые отчеты ОАО «Омскшина» за 2006, 2007, 2008 годы.
Аналогичная тенденция складывалась и на ЗГШ снижение выпуска продукции в 2007 году составило 73193 штуки. Значительное снижение выпуска наблюдалось в 2008 году и составило 286386 штук.
На заводе Производства Легковых Радиальных Шин складывалась противоположная тенденция. Почти в двое увеличился выпуск продукции, что составило 770606 штук. Продолжение наращивания производства наблюдалось и в 2008 году и составило 220261 штуку.
Общее понятие лидерства. Роль и задачи лидеров в современных организациях.
Цели и методы управления персоналом. Функции управления персонало.
Экономическая деятельность на предприятии по функциям менеджмента.
Понятие организационной культуры. Централизация и децентрализация.