Анализ и оценка изготовленной продукции на разных стадиях производства

Источник: Годовые отчеты за 2006, 2007 и 2008 годы.

При рассмотрении банных представленных в таблице 2.8 видны изменения распределения первичных браков за периоды с 2006 года по 2007 год. Где по ЗМШ увеличилось количество брака по вине ремонтных служб и подготовительному производству, уменьшилось количества брака по вине вулканизационных цехов. На 2008 год ситуация изменилась и меры принимать надо уже в противоположном направлении.

По ПЛРШ тенденцию снижения брака по вине подготовительного производства объясняется введением в эксплуатацию подготовительного производства ПЛРШ с внедренными новыми технологиями производства. На фоне этого сборочное производство ярко выражено хромает, что можно объяснить переналадкой оборудования на новые резиновые смеси.

Предупреждение, как правило, лежит в основе поддержания процесса в управляемом состоянии. Предупредить - это обеспечить такое состояние каждого элемента, чтобы он не стал причиной ошибки. Учитывая то что в 2007 году в ОАО «Нижнекамсшина» реконструировали процессный подход с учетом ГОСТ Р 51814.1 (ИСО/ ТУ 16949:2002) «Системы менеджмента качества в автомобилестроении. Особые требования по применению ГОСТ Р ИСО 9001: 2001 в автомобилестроении и организациях, производящих соответствующие запасные части» напрашивается вопрос - что послужило росту затрат в 2008 году.

Оборудование является лидирующим во всех несоответствиях. За 2008 год оформлено и выдано 105 предписаний по заводам ЗМШ, ЗГШ, ПЛРШ.

На протяжении достаточно длительного времени на предприятии действует стандарт предприятия СТП - 24 то есть с 24.10.2006 года «Порядок проверки бездефектного изготовления продукции», утверждается контрольное задание по всем выпускающимся полуфабрикатам. Контрольные задания составляют от 82% до 91% . даже в установленные цифры укладываются не все работники. Хотя всем понятно, что каждый работник должен делать свою работу на 100%. С 24.03.2006 года установлен 100% уровень бездефектности для работающих с личным клеймом качества, согласно СТП - 25. Их сейчас на предприятии 224 человека. Бездефектность, согласно положению об оплате труда, учитывается при начислении премии.

При разборе причин брака, выборочном контроле состояния технологической дисциплины, выявлены нарушения техдисцеплины. Так, за 2008 год составлено актов несоответствия: по ЗМШ - 2148, по ЗГШ - 3094, по ПЛРШ - 138. если из составленных по СП- 1 ЗМШ актов 48% на несоответствия, связанные с работой оборудования, то 32% - из-за нарушения работниками технологических инструкций. Нет контроля при переходе с размера на размер, то есть не выполняется в полной мере план управления, при сборке не качественная заделка стыков, отсутствие контроля при формовании и тому подобные нюансы производства. По подготовительному производству ЗМШ 41% дефектов выпуска происходит по механической части, 33% по вине нарушения технологических инструкций. По сборочному производству ЗГШ зафиксировано 35%от всех несоответствий по заводу. 90% - ненадлежащее использования технологических инструкций, 7% сбои в работе оборудования.

Внешний вид шины - это прежде всего качество пресс-форм и качества ухода за ними, по ЗГШ 48,6% брака по заводу выходит в цехе вулканизации. Омскому технологическому центру при сдаче новых моделей шин необходимо прописывать в документации требования и правила ухода за пресс-формами.

В 2008 году ОАО «Омскшина» был проведен аудит на ЗАО «Ярполимермаш» в связи с наличием проблем качества пресс-форм. Доля несоответствия составляла 12,2%. Несмотря на то, что предприятие был разработан обширный план мероприятий по выявленным при аудите несоответствий, а обнаружено было 24 несоответствия требованиям, и они отчитались о его выполнении, доля пресс-форм с несоответствиями в 2008 году увеличилась до 23,1% [14].

В условиях кризиса необходимо снижать себестоимость шин, применяя более дешевое сырье, оптимизируя затраты, что бы обеспечить достаточный уровень продаж. При этом ни один потребитель не снизит требования к шинам, а значит, ОАО «Омскшина» обязаны производить продукцию того качества, которое необходимо потребителю.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Меню сайта