Управление качеством продукции на предприятиях «Yokohama»

Прогресс не может долго стоять на месте, поэтому с каждым годом появляются новинки, которые в дальнейшем берут на вооружение многие солидные компании. Известнейшая марка Yokohama продолжает удивлять автолюбителей разнообразными идеями, воплощенными разработчиками в жизнь. Компания Yokohama Rubber Company, которая была основана 1917 году, имеет сеть заводов по производству шин по всему миру, а в Токио находится штаб-квартира японской компании. В Саудовской Аравии и Сингапуре созданы и функционируют представительства этого мирового автомобильного гиганта. Несмотря на мировые экономические потрясения, компания продолжает находить креативные решения и выпускать новые шины, радующие потребителей функциональными свойствами.

Тенденция последнего времени в производстве товаров любого сегмента - стремление к высокой экологичности выпускаемого продукта. В полной мере это относится и к производству шин. Разработчики компании создали уникальную резиновую смесь (Advanced Inner Liner), содержащую в своем составе лишь пятую часть нефтепродуктов, а в остальном состоящую из апельсинового масла и каучука. Сопротивление качению на новых шинах уменьшено на 20%. Запатентованная новейшая технология минимизирует вес шины, а также значительно уменьшает вес воздуха в покрышке. Интересно, что на протяжении эксплуатации, давление в покрышке сохраняется на должном, оптимальном уровне. Высококачественные шины Yokohama, выпускаемые под товарными знаками Geolanda, A.drive, Parada, ADVAN, претендуют на звание самых экологически чистых шин в мире, поскольку в составе резины имеется апельсиновое масло, а другие природные компоненты, такие как силка, берутся из тех источников, которые являются возобновляемыми.

Эксперты сегмента автомобильных комплектующих и запасных частей отметили, что часть разработок, которые компания Yokohama проводила в области производства гоночных шин, перенесена отныне в технологию выпуска всесезонных покрышек. Теперь автопокрышки компании характеризуются еще большим сцеплением с дорожным покрытием, так как шины максимально быстро нагреваются при проведении экстренного торможения и на крутых поворотах. Ближайшие конкуренты не смогли опередить показатели торможения шин концерна Nokian: на мокром покрытии финские шины исключительного качества показали результат тормозного пути, который на 200 см короче, чем аналогичные показатели компаний Pirelli и Continental. В относительных показателях данное соотношение составляет 10%, что является достаточно большим показателем и заставляет экспертом говорить о прорыве в разработке автопокрышек. Новинка от Nokian представлена в категории элитных шин, которая по международной признанной классификации названа шинами наивысших характеристик, индексы скорости соответственно равны.

Отношение Японских производителей к основной Европейской теории «более высокое качество - это более высокие затраты, а значит высокая цена». Японские компании доказали, как и предприятия «Yokohama», что это не так и добиваются качества при более низких затратах. Одним из предпринятых шагов в этом направлении на ОАО «Омскшина» является внедрение программы «Бережливое производство».

Еще одна непростая задача для решения проблема связана с ролью стандартов в жизни компании. На большинстве Российских предприятии , в том числе и ОАО «Омскшина» стандарты разработаны как модель «идеальной» деятельности. А разве можно улучшить идеальное и следует из этого принуждение работников следовать «идеальным» стандартам. Следствием чего является появление явления как «муда» - любые действия не добавляющие ценности. И приходится преодолевать терпимость работающего персонала к потерям в масштабе всего производства.

На предприятиях «Yokohama» признан принцип управления Кайдзен включающий в себя:

Ориентация на потребителя; - канбан.

TQC (всеобщий контроль качества); - повышение качества.

Роботолизация; - точное время.

Кружки качества; - нуль дефектов.

Система предложений; - работа малых групп.

Автоматизация; - отношения сотрудничества между

руководством и работниками.

Дисциплина на рабочем месте; - повышение производительности.

TPM (всеобщий уход за оборудованием); - разработка новой продукции.

Основное значение TQC или CWQC (контроля качества в масштабе всей компании) в том, что эти концепции помогли японским фирмам сформировать мышление, ориентированное на процесс, и разработать стратегии непрерывного совершенствования, причем в этот процесс вовлечены сотрудники на всех уровнях организационной иерархии. Центральная идея кайдзен заключается в том, что без совершенствования в компании не должно проходить ни дня. Кайдзен, кроме того, представляет собой процесс решения проблемы и на практике требует использования различных инструментов. С решением любой проблемы совершенствование выходит на новые рубежи. Это следует отразить в новых стандартах, чтобы закрепить достижения. Следовательно, кайдзен требует также стандартизации.

Перейти на страницу: 1 2

Меню сайта