Управление качеством продукции на предприятиях «Yokohama»

Стандарты на предприятиях Yokohama не являются неизменным данным, а наоборот изменяются в соответствии с наработками кружков качества и квалифицированного персонала. Совместная работа и направленность высшего руководства на сотрудничество с кружками качества, приносит предприятию стабильность и неизменность в повышении производительность, а рабочим чувство причастности к руководству компании. На предприятиях Yokohama разработана система принятия и рассмотрения предложений по совершенствованию производства.

Также на предприятиях используется принцип гемба, перевод с японского означает - фактическое место, в современной терминологии менеджмента означает «рабочее место» или место, где происходит добавление ценности. Принцип заключается в уменьшении времени на действия не приносящие добавление стоимости. Гемба Кайдзен. отвечает на вопрос: где, с чего, как и кому начинать усилия по кайдзен. И этот ответ также очень прост, очевиден и отвечает обычному здравому смыслу любого руководителя: надо идти в гемба, изучать на месте проблемы, и решать их, не откладывая, так, чтобы по тем же самым причинам они уже никогда больше не возникали. Безопасность работающего персонала прежде всего, так как кА японских предприятиях принят негласный принцип - пожизненного найма[36].

Применение системы лин - от английского “lean”, что означает «гибкий, подтянутый, постный, и т.д.». "Lean Manufacturing", т.е. «производство без жирка», без излишеств и потерь. Производственная система Лиин - это способ организации производства и бизнеса, включающий в себя оптимизацию процессов, ориентацию на нужды потребителя, улучшение качества продукции, экономию до 10 % годового оборота компании за счет сокращения издержек.

Следование концепции Лин помогает достигать и десятилетиями удерживать лидерство в своих отраслях тысячам компаний во всем мире.

Следуя этим простым но очень действенным принципам торговая марка Yokohama твердо стоит на ногах и расширяет производство. 1969 закончено строительство исследовательского центра. В США создана компания Yokohama Tire Corporation - локальное подразделение компании Yokohama. 1974 на заводе Onomichi начались пуско-наладочные работы. Закончено строительство первой лини завода Ibaraki , запущено производство.

создана компания Yokohama Tyre Australia Pty. Ltd. - представительство Yokohama в Австралии. 1993 сформулированы стандарты, и разработан план мероприятий по защите окружающей среды. На тридцатом токийском автосалоне показана система безопасности шин - “Yokohama Advanced Vehicle System”. Соответствующие данной системе шины отличаются большей экологичностью. 1997 в США, штат Кентукки, построен новый завод по производству уплотнителей. На заводе Ibaraki закончено строительство производства герметизирующих материалов. Во Вьетнаме создан ряд компаний по производству и продаже шин. 2005 открылось представительство компании в России - ООО "Йокохама Рус"[24].

Сотрудничество с европейскими компаниями принесло предприятиям Yokohama не только мировую известность но и принцип управления по европейски, направленный на внедрение новых идей и японская система каздзен соединили в себе жизнестойкость предприятия и конкурентоспособность продукции.

Таким образом, можно сделать вывод, что не следует следовать только западной теории управления качеством если существует возможность расширять зону деятельности направленную на улучшение качества без особого вложения средств. Что, не мало важно, в период экономического кризиса. Стоит обратить внимание на то, что у нас есть и использовать в полной мере.

Перейти на страницу: 1 2 

Меню сайта