Предложения по совершенствованию качества продукции ОАО «Омскшина»

Качество продукции является основой конкурентоспособности бизнеса. При этом следует помнить, что качество - не самоцель, качество - это процесс, в течение которого вырабатывается определенный продукт. Поэтому следует твердо знать, какие результаты предприятие хочет получить, на кого они рассчитаны.

Анализ, проведенный в предыдущей главе, показал, что ОАО «Омскшина» имеет эффективно работающую систему менеджмента качества, соответствующую требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000, что подтверждается сертификатами качества представленными в Приложении 9. Внедрение системы управления качеством дало ОАО «Омскшина» следующие выгоды:

- система менеджмента качества ОАО «Омскшина» соответствует требованиям ИСО 9001:2000, является гарантом стабильности деятельности предприятия и создает доверие к нему со стороны потребителей (по имеющейся в ОАО «Омскшина» статистике более 95% покупателей требуют наличие у предприятия сертификата Международного стандарта ИСО);

- повысилась управляемость компании; на предприятии четко распределены ответственность и полномочия сотрудников;

- акционерное общество демонстрирует способность выпускать продукцию требуемого качества;

- при заключении контрактов более четко стали устанавливать требования к продукции; улучшилась прослеживаемость контрактов;

- ужесточился входной контроль качества закупаемых материалов; ОАО «Омскшина» отдает предпочтение поставщикам, имеющим сертифицированную систему менеджмента качества;

- усилился операционный контроль на всех этапах производства.

Внедрение системы менеджмента качества отразилось и на экономических результатах деятельности предприятия: увеличились объемы продаж, возросла прибыль предприятия.

В то же время проведенный анализ позволил выделить ряд проблем, препятствующих успешному функционированию системы менеджмента качества в ОАО «Омскшина»:

- сопротивление работников предприятия изменениям, происходящим в ОАО «Омскшина», работники не полностью вовлечены в процесс внедрения системы менеджмента качества на предприятии. Не до конца сформирована система индивидуального и коллективного участия в управлении качеством рядовых работников;

- недостаточно продуманной является система обучения персонала в области качества;

- не всегда соответствует предъявляемым требованиям качество поступающего сырья и материалов;

- значительный моральный и физический износ оборудования, препятствующий выпуску качественной продукции и др.

Таким образом, для постоянного улучшения качества, обеспечения роста конкурентоспособности продукции и достижения успеха на рынке системы управления качества по международным стандартам ИСО недостаточно. Система менеджмента качества в ОАО «Омскшина» на базе МС ИСО 9001:2000 позволила зафиксировать определенный уровень менеджмента и открыла предприятию путь на внешний и внутренний рынок. Для того чтобы занять устойчивые позиции на рынке и решать в комплексе экономические и социальные проблемы необходимо ориентировать предприятие на работу по принципам TQM (Всеобщего управления качеством), которые позволят работать в условиях рынка более успешно, использовать современные подходы и методы менеджмента.

К основным элементам TQM, к которым следует стремиться ОАО «Омскшина», относятся:

- переоценка ценностей, т.е. более критическая оценка деятельности работников и предприятия в целом, направленность на постоянное улучшение качества выполнения всех операций и взаимодействия всех сотрудников для достижения этих целей;

- процесс постоянного отслеживания несоответствий нормам и правилам в деятельности предприятия (брака, ошибок и т.д.) и поиска путей их исправления (улучшения качества работы), в который вовлечены все сотрудники компании;

- изменение и совершенствование систем обучения и карьерного роста в компании для адекватного мотивирования сотрудников на сотрудничество и улучшение качества всех операций;

- построение такой системы работы с поставщиками и клиентами компании, которая была бы ориентирована на процесс непрерывного улучшения качества.

Человеческий аспект в этих изменениях является фундаментальным, так как именно поведение людей в организации в конечном итоге определяет, что и как можно изменить, какую это даст пользу.

Проведенный по второй главе дипломной работы анализ показал, что, несмотря на все усилия высшего руководства, в ОАО «Омскшина» до настоящего времени не до конца осуществлен принцип полного вовлечения работников всех уровней в процесс внедрения системы менеджмента качества на предприятии. Можно сделать вывод, что на сегодняшний день в акционерном обществе сложилась ситуация, когда необходимость внедрения системы управления качеством, ее поддержание и совершенствование до конца осознается только частью работников - высшим руководством и уполномоченными по качеству. При этом третья часть их считает, что предприятие внедрило в работу систему менеджмента качеством из-за давления клиентов и конкуренции в отрасли. Однако, большая часть этих работников связывает с этими стараниями возможность систематизации организационных действий. Рабочие зачастую воспринимают внедрение системы менеджмента качества как навязанную им идею руководства. Основной причиной, препятствующей вовлечению работников в процесс управления качеством продукции, является недостаточная степень осознания ими важности и необходимости внедрения системы менеджмента качества. Мероприятия, связанные с документированием системы управления качеством, привлечением в инициативные группы качества, осуществляются руководством предприятия нередко административными методами. Не полностью сформирована система индивидуального и коллективного участия в управлении качеством рядовых работников.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Меню сайта