Предложения по совершенствованию качества продукции ОАО «Омскшина»

В связи с этим одним из важнейших направлений совершенствования менеджмента качества в ОАО «Омскшина» является разработка и внедрение мероприятий, направленных на вовлечение всего персонала в деятельность по улучшению качества продукции. В рамках данного направления первостепенной задачей должно стать усиление заинтересованности высшего руководства предприятия и руководителей среднего и низшего звена.

В ОАО «Омскшина» нередко складывается ситуация, когда руководители низшего звена и их подчиненные хотят качественно выполнять свою работу, но зачастую получают противоречивые указания от руководителей высшего и среднего звена, которых заботит выполнение плана. Считается, что данное противоречие, в конечном счете, разрешается достижением некоторого баланса между качеством труда и его количеством. Однако на практике это часто оборачивается перекосом в сторону высокой производительности за счет низкого качества.

Поэтому процесс совершенствования системы качества должен начинаться сверху, с высших административных лиц предприятия, а затем распространяться на каждый более низкий уровень руководства вплоть до рядовых работников, отбрасывая старые навыки и традиции. То есть каждый руководитель должен быть лично вовлечен в процесс улучшения качества, должен стать его активным участником, подавать пример своим подчиненным. Именно руководство должно обеспечить условия для качественного выполнения рабочими своей работы:

- сделать подробное описание каждого рабочего задания, установить такие сроки выполнения работы, которые необходимы, чтобы сделать ее правильно и качественно;

- обеспечить работников соответствующими средствами труда, обеспечивающими безошибочное выполнение рабочих заданий;

- снабдить работников средствами измерения результатов своего труда;

- организовать профессиональное обучение и обеспечить понимание каждым важности выполняемой работы и др.

Кроме того, в рамках данного направления высшему руководству предприятия необходимо решить следующие вопросы:

1) добиться понимания всеми того, что стандартом деятельности является безошибочная работа;

2) заявить, что предприятие собирается предотвращать проблемы, а не устранять их после того, как они появились;

) подвергнуть анализу издержки вследствие низкого качества;

) указать на то, что 85% проблем могут быть решены только руководством, и генеральный директор предприятия возлагает ответственность за качество результатов труда на руководство, а не на контрольную или ревизионную службу;

) констатировать, что процесс улучшения распространяется на все подразделения;

) разъяснить, что это не программа, а перестройка всей системы управления, новый стиль руководства;

) довести до общего сведения, что каждого руководителя будут обучать применению методов улучшения работы и что руководителям низшего звена необходимо научиться эффективному использованию этих методов для передачи своего умения рядовым работникам;

) разъяснить, что в начале данный процесс имеет ориентацию на руководство, но что он распространится на всех работников, как только административный аппарат поймет значение и суть процесса, станет заинтересован в его успехе.

Важным моментом в достижении успеха является специальная подготовка и обучение руководящего персонала для решения задач повышения качества.

Основной задачей необходимой трансформации системы управления персоналом должно стать превращение объекта управления - в субъект на основе самоуправления, делегирования полномочий, изменения принципов взаимодействия субъектов и объектов управления, изменения ответственности.

Связь процессов вовлечения персонала, усиления его роли ,буквально каждого работника, в обеспечение качества, расширения его прав (процесс делегирования прав, полномочий) и повышения ответственности можно отобразить в виде спирали, указывающей на взаимозависимость этих процессов. Чем выше степень участия персонала в управлении качеством, тем больше должно быть делегировано ему прав и полномочий, тем выше его ответственность. Делегирование прав работникам можно осуществлять с помощью обучения, признания и вознаграждения.

Вовлечение персонала в процесс улучшения качества рекомендуется осуществлять в двух формах: индивидуальной и групповой (коллективной). Многие организации и фирмы в развитых странах в течение многих лет эффективно используют принципы коллективного участия, которое предполагает объединение совместных усилий двух или более лиц для выполнения конкретной задачи. Примерами коллегиального участия является создание на предприятии различных типов групп: групп по совершенствованию деятельности подразделений; групп совершенствования процессов; целевых групп; кружков качества.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Меню сайта