Предложения по совершенствованию качества продукции ОАО «Омскшина»

В Учебно-курсовом комбинате предприятия обучение руководящих работников, специалистов и рабочих осуществляется на краткосрочных целевых курсах по вопросам управления качеством, т.е. по учебной программе, содержащей один общий курс по качеству для всех сотрудников.

По нашему мнению, такой подход к обучению персонала является не совсем верным. Обучение должно предусматривать индивидуальный подход, который имеет преимущество перед любой учебной программой, которая содержит только один общий курс по качеству для всех сотрудников.

Концепция непрерывного улучшения качества требует установления не только новой корпоративной культуры, новых методов вовлечения людей в процесс управления качеством продукции, но и их соответствующей мотивации и вознаграждения. Правильное моральное и материальное стимулирование работников за улучшение результатов труда играет важную роль в закреплении новых моделей поведения.

Моральное и материальное стимулирование должно быть увязано с индивидуальными особенностями работников и конкретными обстоятельствами. Поощрение не всегда должно выражаться в денежном эквиваленте, хотя в некоторых случаях это может оказаться необходимым. Зачастую большую ценность имеют слова благодарности, дружеское внимание, статья в газете или подарок. Важно, чтобы отдельный работник или группа работников знали, что руководство признает их заслуги и ценит их старания.

В процессе мотивации работников руководству ОАО «Омскшина» необходимо использовать различные формы признания: материальную компенсацию; денежные вознаграждения; общественное признание отдельной личности; общественное признание деятельности группы; личное признание начальства.

В современных условиях почти все предприятия и организации хотя бы частично зависят от внешнего окружения, прежде всего - поставщиков. Ни один успешный процесс улучшения деятельности не может осуществлять без содействия поставщиков. Поэтому одним из перспективных направлений процесса совершенствования, системы менеджмента качества ОАО «Омскшина» должно стать привлечение к этому процессу поставщиков.

В рамках данного направления предлагаем реализацию следующих мероприятий:

- сокращение количества поставщиков, что позволит сократить число специалистов в области качества, занимающихся вопросами поставок, и предъявлять более высокие требования к качеству поставляемого сырья;

- совместно с Научно-техническим центром отработать процедуру согласования нового сырья и материалов от новых изготовителей (РРАР сырья и материалов) для принятия решения о поставке нового или измененного сырья, или сырья от нового поставщика с целью снижения риска поставки сырья и материалов нестабильного качества, несоответствующего требованиям ОАО «Омскшина»;

- отказ предприятия от ужесточенного входного контроля и переход к другим путям обеспечения приемлемости закупаемого сырья и материалов, настаивать на сертификации предприятий поставщиков сырья и материалов;

- разработка и внедрение поощрительных программ для поставщиков;

- организация контроля поставщиков со стороны ОАО «Омскшина». В данном случае рекомендуется организовать работу контролеров заказчика, которые проверяли бы качество поставляемой продукции и систему управления производственным процессом непосредственно на предприятии поставщика. Выявление проблем именно на предприятии поставщика предупреждает поставку продукции неудовлетворительного качества заказчику и дает поставщику заблаговременно принять необходимые корректирующие меры. Кроме того, организация такого контроля позволяет сокращать входной контроль на предприятии-заказчике и др.

С целью совершенствования качества продукции необходимо особое внимание уделять выполнению требований и ожиданий потребителей ОАО «Омскшина». Для этого рекомендуется систематически изучать документированные процедуры потребителей, на основе которого разрабатывать и осуществлять внедрение в деятельность предприятия, механизмов реализации требований потребителей.

Кроме выше сказанных, наиболее масштабными и важными на сегодняшний день направлениями совершенствования качества в ОАО «Омскшина», на наш взгляд, являются следующие:

- внедрение новых технологий и модернизация технологического оборудования, замена старого оборудования на новое и проведение организационных инноваций. Одним из основных требований к новым технологиям и оборудованию должна стать их экологичность, что особенно важно для ОАО «Омскшина»;

- компьютеризация процессов управления информацией и данными по качеству;

- дальнейшая переориентация предприятия с выходного контроля продукции на контроль в процессе производства, направленный на предупреждение и недопущение возникновения проблем;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Меню сайта