- более активное внедрение в производственную практику статистических методов;
- упорядочение процессов и расширение масштабов маркетинговой деятельности и др.
В целом внедрение в жизнь всех предложенных мероприятий, направленных на совершенствование системы управления качеством в ОАО «Омскшина», позволит: повысить внутреннюю и внешнюю надежность предприятия; уменьшить число рекламаций; упорядочить и уменьшить количество заполняемых документов; улучшить облик предприятия на рынке.
Заключение
качество продукция международный стандарт
Качество выпускаемой продукции по праву относится к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Автор настоящей выпускной квалификационной работы на примере открытого акционерного общества «Омскшина» проанализировал качество продукции и предложил пути ее дальнейшего развития и совершенствования производства.
В первой части работы автор рассмотрел теоретические основы управления качеством продукции. Было отмечено, что проблема качества имеет многовековую историю, философское определение категории «качество» еще в III в. до н. э. дал древнегреческий философ Аристотель. Впоследствии данную категорию исследовали Г. Гегель, Ф. Энгельс и другие философы. Именно философское понимание сущности данной категории является основой современных исследований проблемы качества в ее глобальном масштабе. Следует отметить, что до настоящего времени среди исследователей нет единого мнения в определении понятия «качество». Существует более ста различных трактовок, определяющих понятие «качество продукции», которые можно объединить в следующие группы: качество как абсолютная оценка; качество как свойство продукции; качество как соответствие назначению; качество как соответствие стоимости; качество как соответствие стандартам. Однако среди ученых утвердился подход, в соответствии с которым в современном менеджменте категория «качество» применяется не только по отношению к продукции или услугам, но и ко всем процессам, осуществляемым в организации.
Проведенный анализ показал, что до введения системы управления качеством, соответствующей международным стандартам ИСО 9001:2000 и ИСО/ТУ 16949, в ОАО «Омскшина» качество продукции обеспечивалось путем проведения эффективного контроля.
Система управления качеством ОАО «Омскшина» является составной частью общей системы управления и руководства организации. В основу системы управления качеством ОАО «Омскшина» положен процессный подход. Система менеджмента качества ОАО «Омскшина» как процесс имеет вход и выход. Входом процесса являются требования заказчиков, предъявляемые к продукции, и ее качеству. Выходом процесса является удовлетворенность потребителей в качестве продукции ОАО «Омскшина». В рамках системы качества, построенной по модели МС ИСО 9001, выделены следующие ключевые процессы жизненного цикла продукции: технологическая подготовка производства; закупка сырья; производство продукции; сохранение продукции. К вспомогательным процессам системы менеджмента качества ОАО «Омскшина», без которых невозможно производство качественной продукции, относятся: управление человеческими ресурсами; управление энергоресурсами; управление устройствами для мониторинга и измерений; поддержание технологического и энергетического оборудования, поддержание программного управления оборудованием.
Все положения, требования и нормы, принятые ОАО «Омскшина» в области управления качества, документированы. Структура документации включает: Политику и цели в области качества, Руководство по качеству, карты процессов, стандарты предприятия и т.д. Наличие такой документации обеспечивает единое понимание политики в области качества, позволяет довести до персонала информацию об обязательствах руководства в области качества и их месте в организации, обеспечить взаимопонимание между руководством и персоналом, следить за развитием и достижением требуемого качества продукции и эффективностью функционирования системы общего руководства качеством.
Стратегическими направлениями политики руководства ОАО «Омскшина» в вопросах повышения качества являются: обучение персонала предприятия как по профессиональным вопросам, так и по вопросам менеджмента качества; разработка корпоративной культуры, новых методов вовлечения людей в процесс повышения качества продукции и их мотивация; организация эффективного контроля качества, охватывающий все стадии процесса производства продукции и включающий: входной контроль и испытания сырья, реагентов, вспомогательных материалов; контроль и испытание продукции в процессе производства; окончательный контроль и испытание готовой продукции.
Общее понятие лидерства. Роль и задачи лидеров в современных организациях.
Цели и методы управления персоналом. Функции управления персонало.
Экономическая деятельность на предприятии по функциям менеджмента.
Понятие организационной культуры. Централизация и децентрализация.